Гонка зарплат, агломерация и метро на юго–западе Петербурга: что читали на "ДП"

Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

"ДП" запустил новый спецпроект — Рейтинг событий. Каждый месяц мы будем подводить итоги по самым читаемым статьям, вышедшим на dp.ru.

В первый месяц года самым резонансным материалом на dp.ru оказался обзор ключевой проблемы, с которой столкнулся российский бизнес в 2024–м. Речь идёт о дефиците кадров и вызванной им гонке зарплат. Бесконечное повышение окладов в попытках справиться с нехваткой трудовых ресурсов уже не помогает, констатируют аналитики.
Тема сближения Петербурга и Ленобласти, создания общей агломерации и налаживания экономических связей стала второй по популярности в январе. Точек соприкосновения у двух регионов становится всё больше, и дело не только в строительстве жилья или дорог. Главный вопрос — целесообразность перевода промышленных предприятий за границы города. От того, как будут синхронизированы эти процессы, зависит в том числе качество жизни населения.
Тройку лучших материалов замкнул анонс проектов, готовящихся к запуску в 2025 году. В список попали транспортные магистрали, торговые центры и новые туристические достопримечательности. Самым ожидаемым событием можно назвать открытие станций метро на юго–западе Петербурга.
— С кадровым дефицитом не справился пока никто. Ни стройка, ни производство, ни общепит, ни коммунальные службы, ни транспорт и т. д. Проблема общая, аспекты и решения разные. Где–то отстаёт автоматизация, где–то не хватает квалифицированных кадров, где–то — притока молодёжи. В строительстве всего понемногу, при этом средние зарплаты действительно выросли, по разным оценкам, на 20–35%. В реальности рост где–то посередине этих цифр.
Что касается сближения города и области, со строительной точки зрения ситуация двоякая. Начинать проекты в Ленобласти действительно проще. Но ключевое здесь — начинать. Поскольку спрос на недвижимость в область смещается не очень интенсивно. Если оценивать продажи в штуках по ДДУ в 2023 и 2024 годах, то в Петербурге и Ленобласти снижение одинаковое — на 17%. И динамика цены также красноречива: в городе средний "квадрат" за год прибавил 13%, в области прирост почти вдвое меньше (7%).
Да, фактически Ленобласть уже давно часть петербургской экономики, но её дальнейшее развитие требует новых мест приложения труда. И чем шире они будут распределены, тем больше локаций и строящихся объектов окажется в их зонах. Что позитивно повлияет на спрос на недвижимость. Кроме того, есть фактор транспорта — связи области с Петербургом налажены не настолько хорошо, как того требует реальность. Да и сам Петербург страдает от нехватки быстрого общественного транспорта.
Красносельский район впервые за свою более чем полувековую историю получит первые станции метро. Разумеется, это улучшит его транспортную доступность. Точнее, в принципе сделает доступным на метро. На практике там требуется ещё порядка пяти новых станций. Имеющиеся перспективные планы по этим объектам не совсем соответствуют задаче разместить метро в радиусах максимального охвата жилой застройки каждой станцией. Корректировать эти схемы, судя по всему, не будут. Следовательно, проблема будет решена не исчерпывающе.