Оптимисты с детьми: кто будет покупать новостройки в Петербурге в 2025 году

В Петербурге прогнозируют новую волну спада продаж квартир в новостройках
Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"
Автор фото: Сергей Ермохин / "ДП"

В 2025 году рынок жилой недвижимости ожидает дальнейшего снижения продаж. Лишившись льготной программы и ипотеки для IT, действие которой закончилось в Петербурге, но продолжилось в Ленобласти, застройщики выстраивают новые инструменты продаж и всё тщательнее работают над своим продуктом. О том, какое жильё будет пользоваться спросом в наступившем году, и кто будет его покупать, говорили участники круглого стола "Делового Петербурга".

В условиях недоступности массовых льготных программ покупатели в классе комфорт в первую очередь обращают внимание на стоимость жилья и на предлагаемые девелоперами финансовые инструменты. Это важный, но не единственный критерий отбора.
"Важнейшей характеристикой является локация, которая должна быть актуальной и сейчас, и в перспективе. Также на рынке ценится качественный, уникальный, продуманный продукт", — говорит коммерческий директор филиала "Брусники" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Максим Зорин. — При этом многообразие способов покупки действительно остаётся сегодня одним из основных критериев выбора квартиры. У нас, например, идёт огромный отклик по программе обмена. Это быстрый выкуп, от которого в Петербурге давно отвыкли. Мы выкупаем квартиры на вторичке или на первичке и засчитываем стоимость либо в счёт первого взноса, либо как полную оплату. Это позволяет забирать клиентов, которые даже не понимали, что у них есть возможность купить квартиру. Дисконт к рыночной стоимости за счёт быстрой сделки составляет минус 10%".
"В "КВС" действует программа зачёта жилья, по которой клиент приобретает новую квартиру в наших проектах, а старое жильё продаёт через эксклюзивного партнёра компании. Совсем недавно мы разработали ещё одну программу, в рамках которой "КВС" выкупает старое жильё клиента. Обе схемы работают очень хорошо. Более того, они друг друга хорошо заменяют. На текущий момент доля сделок по этим программам в нашей компании составляет около 40%. Это отличный инструмент", — рассказала генеральный директор агентства недвижимости "КВС" Анжелика Альшаева.
"Мы тщательно прорабатываем проекты, но в сегодняшней рыночной ситуации предлагаем ещё и комфортные решения по рассрочкам. Также есть агентство недвижимости, которое может помочь с реализацией имеющейся квартиры, и аналогично коллегам предлагаем выкуп квартир у клиентов, но делаем гораздо бОльшую скидку к рыночной стоимости, плюс тщательно отбираем объекты", — прокомментировала коммерческий директор "ПЛЕЧКО ГРУПП" Анастасия Шлякова.
"Нужно отталкиваться от сегмента. В более высоком ценовом сегменте на решение о покупке больше влияют условия по рассрочкам. Эти покупатели не заточены на ипотечные кредиты, они смотрят на локацию и на продукт, чтобы у них был максимально ликвидный актив в будущем. Задача минимум — сохранить свои денежные средства, максимум — капитализировать и заработать. Они очень придирчивы к продукту", — отмечает директор по продажам ГК Fizika Development Полина Стрих.

Покупательские предпочтения при выборе квартиры в 2025 году

Согласно данным анкетирования покупателей, проводившегося в компании в течение года, главным приоритетом в 2024 году был финансовый фактор, сообщила коммерческий директор холдинга "РСТИ" Екатерина Немченко. Это по совокупности и цена, и ипотечные программы, и предлагаемые программы рассрочек, и скидки, и акции. Финансовый фактор при принятии решения на первое место поместили 36% опрошенных. На втором — надёжность застройщика и его прежний опыт. Далее по важности для покупателей идёт локация и только потом продуктовая составляющая. На первое место показатель качественных характеристик ставят всего 18% покупателей.
"Покупатель очень изменился. Он серьёзно помолодел, но уже имеет опыт и представление о комфорте в жизни и чётко формулирует свои запросы, пренебрегать этим наблюдением никак нельзя — дополнила Екатерина Немченко. — Работа над продуктом — не новость и, конечно, все мы посвящаем этому вопросу много времени и внимания. Если в локации строительства проекта, в его окружении будут более интересные проекты по продукту, то неконкурентный со схожей стоимостью покупатели просто не будут рассматривать. В этом случае единственным инструментом для обеспечения продаж будет финансовый, придётся работать со скидками и т.п. Это плохая стратегия, работать в убыток никто не хочет. Значит, нужно продолжать работать над продуктом, повышать и без того высокую планку, давать рынку новые решения. Посмотрите, как изменились проекты благоустройства в Петербурге, как изменились МОПы (места общего пользования — прим. "ДП") и т.п. Во всех наших новых проектах появляются центральные входные группы — раньше их не было. Изменились парадные, под них выделяются более просторные, светлые и продуманные помещения, оборудованные колясочными, но помимо них, в новых проектах есть центральная входная группа на 120-150 м2, с высокими потолками, с reception, зонами отдыха и детским оборудованием. Общественные зоны в проектах масс-маркет стали более красивыми, дизайнерскими, концептуальными".
К сожалению, в масс-маркете уже в ближайшее время придётся отметить и обратную тенденцию, уверен коммерческий директор Группы Аквилон в Москве, Санкт-Петербурге и Ленобласти Алексей Бушуев.
"За последнее время продукт значительно эволюционировал, и за этим процессом было крайне интересно наблюдать. Однако текущие условия, в которых мы оказались, могут в ближайшие годы привести к обратной тенденции. Люди всегда "голосуют рублём", и мы скоро увидим, как в ряде сегментов различные продуктовые атрибуты будут существенно оптимизированы. Это неизбежно. Когда ипотечные ставки были низкими, многие старались включить в покупку всё возможное — от мебели до отделки и даже мелких аксессуаров. Сегодня, на мой взгляд, в тренде окажется черновая отделка. Это связано с общей тенденцией к снижению среднего чека из-за ограниченной доступности финансовых инструментов для массового покупателя. Следовательно, мы станем свидетелями значительного расслоения. В сегменте высокобюджетного жилья девелоперы будут вынуждены конкурировать за покупателей при помощи качественного продукта, потому что современные покупатели становятся всё более требовательными. В то же время, к сожалению, в низком ценовом сегменте мы можем наблюдать некоторое снижение уровня качества продукта. Эти тенденции будут проявляться уже в ближайшем будущем", — поделился Алексей Бушуев.
"Мы ежегодно проводим внешние исследования и опрашиваем в среднем 1500 человек, которые планируют в ближайший год покупку недвижимости стоимостью около 10 млн рублей. По-прежнему ключевым фактором принятия решения остаётся подходящий бюджет. Точнее, сколько предстоит платить за квартиру в месяц. Клиенты психологически готовы купить квартиру дороже, но с приемлемыми условиями ежемесячных взносов. Второе место по итогам 2024 года заняла надёжность застройщика, тогда как в 2023-м эту строчку занимала локация — особенности непростого 2024 года добавили клиентам тревожности", — рассказала коммерческий директор ГК "А101" в Санкт-Петербурге Мария Орлова.
Говоря о причинах покупки, половина респондентов назвала, в первую очередь, улучшение жилищных условий. И здесь, по словам Марии Орловой, Ленобласть имеет преимущество перед городом — в области можно купить на одну или даже на две комнаты больше за те же деньги при сопоставимом качестве проекта. На втором месте с результатом 30% расположился инвестиционный подход. Но это не те инвесторы, которые были на рынке ещё в 2021-2022 годах, покупавшие квартиры на начальных этапах стройки и быстро продававшие их перед самой сдачей объекта. Сейчас жильё всё чаще приобретают для подрастающих детей, для родителей или для себя "на старость". А пока квартиру можно сдавать. Третья группа покупателей (порядка 20%) — это те, кто планирует переезд в более подходящий с точки зрения инфраструктуры или экологии район.
Интересным трендом стало и омоложение аудитории. Сейчас в проектах ГК "А101" в Ленобласти чаще всего покупают квартиры люди в возрасте 26–35 лет. Рассматривая характеристики квартиры, 81% респондентов отмечают важность планировки. В Москве этот фактор менее существенен, его называют около 53%. Там ключевым фактором выступает локация и инфраструктура ЖК. При этом 67% опрошенных жителей Петербурга и Ленобласти говорят, что не рассматривали квартиру без балкона, 80% отметили важность близости рекреационных зон, парков, лесопарков. Причём последний показатель за три года вырос почти на 15 п.п.
"Что касается спроса на отделку, то пока мы видим рост популярности квартир "под ключ". Ими интересуются 65% (в 2023-м было 62%), 25% покупателей предпочитают квартиры без отделки, 10% — white box", — добавила Мария Орлова.

Дорогого жилья в Петербурге не хватает

"В 2024 году мы впервые с 2020 года наблюдали меньший по сравнению с реализацией вывод в продажу объектов сегмента бизнес и элит. Этот рынок в Петербурге крайне невелик. В 2024 году девелоперы вывели совокупно 130 тыс. м2, а продали 160 тыс. м2. Если посмотреть на действительно бизнесовые проекты, то достойного предложения в городе практически нет. Сейчас предложение продукта бизнес-класса всё чаще встречается в тех локациях, которые ранее не рассматривались как соответствующие этому сегменту, — говорит вице-президент по продажам и сервису Группы RBI Дмитрий Фалкин. — По своим продажам мы видим огромную долю повторных покупок — порядка 30%. Важным фактором при оценке проекта становится опыт проживания в предыдущих объектах. Те, кто жил в доме со спортзалом, уже никогда не купят квартиры в комплексе без спортзала. При этом крайне важно запускать всю инфраструктуру в момент ввода дома. В центральных локациях она начинает загружаться с первого переданного ключа. Речь не только о спортзале, но и о переговорных, комнатах отдыха, массажных кабинетах — всё должно работать и соответствовать той концепции, которую мы продавали. Тогда люди к вам возвращаются, покупают снова и рекомендуют, рассказывают о компании, её продукте и сервисе друзьям".
"Предложение снижается во всех сегментах, но в бизнесе — более всего. В декабре оно было минимальным за всю историю современного рынка. Это сильно толкает цены вверх в этом сегменте. В масс-маркете и комфорт-классе сокращение не столь стремительное, но также есть. По законам рыночной экономики сокращение спроса должно приводить к снижению цен, но они не снижаются. Во-первых, из-за того, что растёт себестоимость, а во-вторых, из-за того, что выбор у покупателя, особенно в границах Петербурга, крайне невелик", — говорит коммерческий директор ГК ПСК Сергей Софронов.
В высоком ценовом сегменте определяющей является локация, также крайне значимы архитектура, благоустройство, наполнение проекта различными общественными пространствами, сервисная составляющая, отмечает он. При этом, по данным опроса ЕРЗ, на первом месте для покупателя в комфорт-классе также находится цена (во многом — комфортный ежемесячный платёж), на втором — надёжность, а вот на третьем месте называется наличие социальной инфраструктуры, причём действующей. Следующим фактором является благоустройство и архитектура здания, входные группы и т.д., добавил Сергей Софронов.
"Проекты должны становиться чуть-чуть адекватнее. Получив обратную связь от наших покупателей и тех, кто не подписал договоры, мы изменили свои проекты и поменяли акценты. В итоге, в одном мы уменьшили МОПы, в другом — увеличили. Например, оказалось, что несмотря на все предварительные опросы на объекте на Крестовском острове жильцам не нужен спа-комплекс, а на Чёрной речке нужна полноценная входная группа, — обратил внимание генеральный директор строительной компании City Solutions Василий Тимофеев. — Также в этом году, работая над качеством проектом, мы приняли решение завести на жилые проекты нашу управляющую компанию, которая специализируется пока на коммерческой недвижимости. Мы поняли, что, работая со сторонней УК, мы теряем адекватную обратную связь, теряем положительный фидбэк, уходим в какие-то долгие и печальные споры".
"Проекты в бизнес-классе всё больше приближаются к гостиничным. Поскольку мы работаем с этими двумя сегментами, для нас это очевидно. Теперь в жилых проектах высокого уровня есть практически все составляющие за исключением room-service. Продукт усложняется и, безусловно, эта тенденция продолжится", — подчеркнул генеральный директор ООО "АСП-Структура" Евгений Баутин.

Спрос на большие квартиры остаётся стабильным

Отсутствие ставших привычными за 2023 год льготных ипотечных программ, безусловно, сказалось на объёме рынка, считает руководитель отдела продаж ГК "БФА-Девелопмент" Светлана Денисова.
"Предложение первичного рынка Петербурга за 2024 год сократилось на 37%, в то время как в целом по России — на 12%. Когда подводились предварительные итоги года речь шла о порядке 75 тыс. сделок. Теперь, когда эту цифру освободили от ДДУ по паркингам и кладовым, оказалось, что за 2024 год продано всего 61 тыс. квартир. Конечно, это большое падение объёма и яркая иллюстрация того, что на первом плане у наших покупателей при принятии решения о покупке стоит возможность получить доступный финансовый инструмент. Жизнь без льготной ипотеки очень сложна для первичного рынка. Однако петербуржцы не перестали покупать жильё — кто-то выбирает рассрочку, но большая часть квартир в квартале "Огни залива" (около 60%) была реализована именно по программе "семейной ипотеки". Также стали чаще приобретать жильё за наличные деньги (у нас — уже более 10%). Такое решение обусловлено слухами о заморозке вкладов", — пояснила Светлана Денисова.
"Мы работаем с "крупной нарезкой" и, соответственно, получаем отзывы по этой категории. Покупатели говорят, что очень сложно стало найти большую квартиру для семьи с двумя и более детьми. Мы продаём 90-метровые "трёшки" с минимальным бюджетом покупки 22 млн рублей, и сегодня они находятся в топе спроса. Напомню, что наш проект находится на берегу Финского залива в удалении от метро. Для покупателей важно, что в квартале произошёл рекордный ввод инфраструктуры: в 2024 году мы открыли две школы, поликлинику и детский сад",— уточнила она.
"Мы вышли на рынок петербургской агломерации в прошлом году и потратили год на всестороннее изучение проектов конкурентов. Подходы на петербургском рынке сильно отличаются от московских. В течение всего года мы наблюдали новые тенденции, на основании которых переделали и свой первый проект в Мистолово. Например, резко снизили количество студий. Также, с учётом текущей ситуации, уменьшаем площадь квартир. Мы бы хотели делать семейные квартиры площадью 90–100 м2, но трёшки делаем максимум 85–90 м2, так как они более востребованы. Изначально мы планировали выйти в комфорт-классе, но затем, оценив ситуацию и увидев тенденцию перехода к бизнесу, первую очередь жилого квартала "Охтинские высоты" мы делаем в классе комфорт плюс, а в дальнейшем хотим перейти в бизнес. Там клиентов больше. Мы, конечно же, предлагаем чистовую отделку, как и многие, кто выходит в Ленобласть в сегменте масс-маркет. Но видим, что наша отделка уже не настолько востребована клиентами. В новой реальности сложнее будет предлагать чистовую отделку, меблировку, а черновую отделку продать будет проще, клиент будет голосовать за неё рублем", — рассказал генеральный директор девелоперской компании "Новое Измерение" Аркадий Лавриченко.
"Наша компания всегда руководствуется фундаментальными ценностями. Этот принцип позволил нам пережить многие предыдущие кризисы. Мы никогда не гнались за трендами, и придерживаемся этой же позиции сегодня. При этом мы следим за актуальными тенденциями. Поэтому в последние годы мы поменяли квартирографию. У нас всегда была самая большая средняя площадь квартиры на рынке, но пару лет назад мы её уменьшили, хотя и остаёмся лидерами по этому показателю. Мы не делаем мелкую нарезку, студии, инвестиционных продуктов. Запуская очередной проект бизнес-класса, мы подготовили проект чистовой отделки, но не стали её предлагать — проанализировав рынок, мы поняли, что отделка бизнес-класса не так востребована, как нам бы хотелось. Я не знаю успешных массовых кейсов в Петербурге, где на таких проектах хорошо бы продавалась дорогая отделка. Это не популярная история", — считает заместитель генерального директора по развитию Группы компаний "ТРЕСТ" Анзор Берсиров.
"В высоком ценовом сегменте по опыту нашего проекта мы видим спрос на полную чистовую отделку — в чеке от 60 млн рублей люди хотят получить готовое решение и не заниматься ремонтом. Это московский тренд, который пока ещё не очень заметен в Петербурге. В Москве элитное жилье отдаётся в руки покупателя под ключ, вплоть до тапочек. Вопрос, естественно, упирается в качество реализации", — говорит Полина Стрих. — Также стоит отметить, что в высоком ценовом сегменте есть огромный спрос на большие квартиры. В своём проекте на Моисеенко мы даже предусмотрели возможность объединять квартиры на случай повышенного спроса в будущем".
"Запросы на объединение квартир встречаются, мы даже отвечали на такие на этапе строительства. Вносили некоторые коррективы в смежные жилые помещения. Отделка в ценовом сегменте выше среднего в Петербурге действительно в массе своей пока никому не нужна. Единственная потенциальная ниша, но очень узкая и дорогая, это штучные дизайнерские лоты, которые предлагаются как топовое решение. Наподобие платья от Кутюр. Как полная упаковка интерьера на пике трендов или как лучшая реализация того или иного интерьерного течения. Но за этим, как и в высокой моде, должно стоять имя", — рассуждает Сергей Софронов.

Какие локации будут пользоваться спросом у покупателей квартир

Популярность отдельных проектов и локаций в перспективе определяется в первую очередь транспортной доступностью, окружением, социальной инфраструктурой.
"Определяющее значение для территории имеет развитие транспортной инфраструктуры — в первую очередь наземной, например, ШМСД серьёзно влияет на привлекательность участков. Конечно, и открытие станции метро также является существенным фактором",— отметил Дмитрий Фалкин.
"По своим проектам мы видим, как позитивно на спрос влияет усиление транспортного каркаса петербургской агломерации, в том числе запуск тактовых электричек, строительство ШМСД, проекты КАД-2 и линий легкорельсового трамвая", — перечислила Мария Орлова.
Толчком для развития могут стать и крупные бизнес-проекты, реализуемые на средства частного капитала, по которым понятны сроки реализации, говорит Дмитрий Фалкин. Правда, в Петербурге их не так и много.
"Крупные проекты, например, такие как "Охта-Центр" будут позитивно влиять на рынок, но на достаточно узкую локацию, то есть ближайшее окружение, и узкую целевую аудиторию. А вот открытие новых торговых центров, появление улиц с развитым стрит-ретейлом и небольших производств в формате лайт-индастриал будет важнее уже для массового покупателя жилья. Ещё один важный тренд — перевод университетских кампусов на границу города или в область. Они могут стать мощным стимулом для развития отдельных направлений в рамках петербургской агломерации", — полагает Мария Орлова.
"Конкурировать с точки зрения продукта становится всё сложнее. Мы стали стараться делать проекты особенными в части социальной инфраструктуры. Сейчас в Новоселье мы строим школу, здание которой, по нашим планам, станет лучшим в России. Это вполне посильная задача, при этом общая стоимость по сравнению со стандартной на Северо-Западе вырастет всего лишь примерно на 10-15%. Проектирование таких объектов действительно в два раза дороже, но строительство — нет. Это будет знаковый проект, который точно привлечёт внимание к проекту. Также нами согласована первая и единственная доминанта в Ленинградской области — 18-этажная башня, по которой мы делали открытый конкурс. Считаю, что проектам можно добавлять ценность за счёт таких составляющих", — констатирует Анзор Берсиров.
Изменить рынок строительства принципиально может и старт программы КРТ, однако в Петербурге она буксует, выразила мнение Светлана Денисова.

Кто будет покупать квартиры в 2025 году

"Покупать квартиры в Петербурге будут те же люди, что и прежде. Те, кто хочет жить хорошо, комфортно и в удобной локации. Массовой льготной ипотеки на рынке нет, но инвесторы по-прежнему используют материнский капитал и семейную ипотеку, что вместе с другими инструментами от застройщиков увеличивает их возможности и чек", — прогнозирует Максим Зорин.
"Я уже говорил, что покупать квартиры будут оптимисты. Не секрет, что сегодня примерно половина сделок заключается с рассрочкой, то есть люди верят в лучшее, верят в будущее, в то, что глобальная ситуация будет улучшаться, и достаточно смело идут в сделки, веря, что смогут оплачивать рассрочку", — добавил Алексей Бушуев. По его словам, очевидно, что в ближайшее время будет формироваться большой отложенный спрос и рано или поздно все те, кто сможет его дождаться, этот спрос соберут.
"Мы видим как снизился возраст аудитории, застройщики учатся работать с молодым поколением, которое как-то ловко зарабатывает деньги. Это то самое поколение, с которым есть сложности в работе, но они платёжеспособны. Возрастная аудитория нашего проекта — 28–35 лет, что довольно амбициозно для чека от 30 млн рублей", — говорит Анастасия Шлякова.
Портрет покупателя искусственно помолодел в конце прошлого года в том числе за счёт правил программы семейной ипотеки, условием которой является наличие ребёнка возраста до шести лет, отметила Екатерина Немченко. Именно эта программа сейчас является главным драйвером и инструментом. Также не стоит забывать о региональных покупателях, которые составляют порядка 40% от общего числа продаж новостроек в Петербурге. С ней согласна и Мария Орлова, которая отмечает, что в среднем доля региональных покупателей в петербургской агломерации составляет 30–40%. Квартиры в Петербурге в 2024 г. особенно популярны у жителей Москвы, регионов Северо-Запада, а также Урала и Сибири.
"Доля региональных клиентов заметна и в высоком сегменте. Покупатели инвестируют в Петербург, потому что он остаётся самой привлекательной инвестиционной площадкой — в Москве точка входа выше, а доходность та же самая", — согласна Полина Стрих.
"Категории не столько меняются, сколько проявляются те, кто раньше был не так заметен среди усреднённого портрета покупателей по бОльшему числу сделок. Например, молодые покупатели с чеком в десятки миллионов рублей для нас в целом не открытие", — сказал Сергей Софронов.

С какими трудностями сталкиваются получатели семейной ипотеки

"Отдельно хочется затронуть тему ипотеки. Оказалось, что в продажах крайне важно, какой банк финансирует проект. Я думаю, все столкнулись с тем, насколько важно, когда проектное финансирование осуществляет Сбер. Сейчас у нас нет других вариантов. Сбер способен посмотреть комплексно на проект как с точки зрения проектного финансирования, так и с точки зрения ипотеки и коммерческой деятельности. Он даёт ипотеку на те проекты, которым предоставляет проектное финансирование, понимая, что ему в будущем не нужны проблемы с объектом. К сожалению, другие банки почему-то так не мыслят. Если они не переориентируются, и не подружат свои корпоративные и розничные блоки, то застройщики перестанут их рассматривать", — выступила Анжелика Альшаева.
"Мы в конце года столкнулись с тем, что Сбербанк, который предоставляет проектное финансирование по нашему проекту в Лисьем Носу, готов давать ипотечные кредиты даже на большие квартиры клиентам, у которых в кредитной истории нет пока что крупных сделок", — заметила Анастасия Шлякова.
"На самом деле объём бронирования колоссальный, но реализация упирается в сложности с получением ипотеки. Когда клиент с подтверждённым доходом в 400 тыс. рублей в месяц в ВТБ получает сумму кредита в 2 млн, то говорить о сделках не приходится", — посетовала Светлана Денисова.

Как будет развиваться рынок жилищного строительства Петербурга в 2025 году

"Сегодня на самом высоком уровне обсуждается поддержка строительной отрасли. Речь не только об ипотечных программах. Например, в комплексных проектах планируется снять требования по сдаче соцобъектов до ввода в эксплуатацию первого жилого дома. Можно будет сдавать их позже, что даёт серьезную экономию по эксплуатации, налогам и т.п. Также рассматривается возможность направлять часть налога на прибыль на опережающее завершение строительства. Пока что это идея, и каким образом, через какой инструмент она будет реализована, мы не знаем, но поддержку она уже нашла. Что касается ипотеки, обсуждается вариант распространения её на семьи с детьми старше шести лет, причём увеличить возраст детей значительно, до 14 лет. Озвучены также и более мелкие, но интересные предложения, например, по закону о ЖСК, который уже прошёл первое чтение. Таким образом, предполагается, что перечисленные меры поддержат рынок. Что касается негативных моментов, то стоит отметить, что в прошлом году строители сдали по официальным данным на 0,7 млн м2 меньше, чем в прошлом и позапрошлом годах. На самом деле снижение составило 1 млн м2, потому что в прошлом году объекты вводились в опережающем темпе", — подытожил генеральный директор Ассоциации "Объединение строителей СПб" Алексей Белоусов.
"Многие называют 2024 год плохим, но в "КВС" это лучший год за всю историю компании. При этом на этот год мы снизили все плановые объёмы и определили внутри компании 2025 год — годом качества. Сейчас каждое подразделение, включая генподряд, отделочников, сервисы, продажи и др., работают над тем, чтобы максимально качественно выполнить свою работу. Все знают, что когда компания растёт, уследить за этим аспектом очень сложно, поэтому мы сейчас фокусируемся на нём. Тем не менее, "КВС" продолжит выводить на рынок новые площади, и уже в марте мы откроем продажи квартир в проекте на Курской улице", — аносировала Анжелика Альшаева.
"В начале года мы ещё не утратили надежды на расширение аудитории получателей семейные потеки, там есть что уточнить. Возможно, льготные программы получат новые целевые аудитории, но мы понимаем, что внимание правительства будем сфокусировано в основном на провинции, в Петербурге чудес ждать не приходится", — резюмировала Светлана Денисова.
Партнёр "Делового Петербурга" в организации круглого стола — проект Retrogradu.Net — Архитектура Петербурга.