00:0023 апреля 199900:00
85просмотров
00:0023 апреля 1999
Выборгский судостроительный завод (ОАО "Квернер-Выборг Верфь") оказался под угрозой закрытия.
Выборгский судостроительный завод (ОАО "Квернер-Выборг Верфь") оказался под
угрозой закрытия.
Дело в том, что хозяин завода - норвежско-британский концерн Kvaerner решил
выделить из своей структуры судостроительные предприятия, сосредоточившись на
других видах бизнеса. Такое решение может привести к увольнению почти 1500
человек, которые работают на Выборгском судостроительном заводе, принадлежащем
концерну. Петр Алалыкин, пресс-секретарь Валерия Сердюкова, и.о. губернатора
Ленобласти, сообщил "ДП" позицию главы исполнительной власти: "Главное - не
допустить перепрофилирования судостроительного предприятия".
Область думает
В комитете по промышленности правительства области пока ничего не известно о
дальнейших действиях руководства концерна. Владимир Приз, заместитель
председателя комитета: "Мы готовим письмо в штаб-квартиру концерна с просьбой
прояснить ситуацию. Нам нужно разобраться в ситуации и в случае необходимости
вмешаться". Кроме того, областные власти рассчитывают, что в случае ухода
концерна на выборгских верфях появятся новые хозяева.
В администрации Выборгского района пока не знают, как трудоустроить такое
количество людей, которые могут оказаться на улице. Валерий Левченко,
председатель комитета по экономике и инвестициям администрации муниципального
образования Выборгский район, говорит: "Эти люди - постоянные сотрудники. Такое
количество рабочих мест, естественно, организовать сразу невозможно. Но пока
концерн не предпринял конкретных шагов".
А корабль плывет?
Совет директоров концерна ОАО "Квернер-Выборг Верфь" перенесен с 20 апреля на
май. Между тем именно 20 апреля совет должен был назначить дату очередного
годового собрания акционеров выборгского подразделения концерна.
Сейчас концерн рассматривает три варианта дальнейшей судьбы судостроительных
предприятий, в том числе и выборгского: продажа новому владельцу; распределение
между нынешними держателями акций с возможностью организации новых предприятий;
слияние с неким другим судостроительным предприятием. "Если в ближайшее время
для верфей не найдется покупателя или выгодных заказов, это повлечет
необходимость их закрытия", - официально заявил СМИ руководитель
судостроительного направления Kvaerner Мартин Саарикангас.
Однако некоторые представители областных властных структур не исключают
возможность передачи имущества концерна правительству области, что, естественно,
маловероятно.
Подробнее
Руководство концерна пришло к решению отказаться именно от судостроения (или по
крайней мере уменьшить его долю в общем объеме производства). Сейчас эта доля
равняется всего 15%. Доходы от 13 верфей Kvaerner, расположенных в семи странах,
падают из-за неблагоприятной ситуации на мировом рынке судостроения. В прошлом
году головной концерн недополучил 1,3 млрд норвежских крон ожидаемой прибыли. По
мнению штаб-квартиры Kvaerner, средства, отвлекаемые судостроением, могли бы с
большим успехом быть вложены в добычу нефти и газа. По информации "ДП", особые
планы есть у концерна и по расширению деятельности в строительной отрасли.
Как это будет
О сроках и механизме реорганизации структуры Kvaerner пока не сообщается.
Появилась лишь информация о том, что концерн намерен сократить на 1000 человек
персонал четырех заводов, приносящих наименьшую выгоду. В их числе называется и
ОАО "Квернер-Выборг Верфь", акционером которого Kvaerner стал в 1996 году и к
1998 году довел свой пакет акций до 80%.
Деятельность Kvaerner в России больше всего известна по строительству морского
космодрома "Одиссей" по проекту "Морской старт". Норвежские топ-менеджеры не
предъявляли претензий к качеству работы российских судостроителей, однако были
недовольны финансовыми показателями работы ОАО "Квернер-Выборг Верфь". В августе
прошлого года концерн заменил большую часть русских руководителей предприятия
финскими и норвежскими специалистами.
"Что грядет - не знает никто, - комментирует технический директор ОАО
"Квернер-Выборг Верфь" Валерий Шорин. Сейчас на заводе идет активная работа по
привлечению новых заказов, если удастся заключить выгодные контракты, никто, я
думаю, от завода не откажется", - сообщил он.