Надежда на "авось"

Трагедия "Невского экспресса" доказала, что на экстренную помощь в чрезвычайной ситуации не могут рассчитывать даже пассажиры привилегированного сверхскоростного поезда.

Как известно, среди погибших в результате этой аварии — глава "Автодора" Сергей Тарасов и глава "Росрезерва" Борис Евстратиков. Это просто маленькое подтверждение того, насколько популярен был этот экспресс среди VIP–пассажиров.
Как утверждают интернет–СМИ, квалифицированную медицинскую помощь пострадавшим в результате аварии начали оказывать только через 2 часа после крушения. Кто знает, сколько человек удалось бы спасти, если бы помощь прибыла раньше.
Помимо этого, в поезде, который следует без остановок со скоростью 200 км/ч, вполне логично было бы на время следования ввести дежурство медицинского специалиста, а также позаботиться о наличии необходимого количества аптечек в каждом вагоне. Если будут выполнены хотя бы два этих условия, количество жертв подобных аварий уже станет меньше.
А чтобы число пострадавших и вовсе было минимальным, необходимо выполнить еще ряд условий. Во–первых, целесообразно разместить по пути следования поездов между двумя столицами по вертолетной площадке хотя бы каждые 10 км. Во–вторых, где–нибудь в районе станции Бологое неплохо было бы постоянно держать вертолет, что называется, "под парами".
Ну и, наконец, третьим необходимым условием для минимизации последствий катастроф стало бы создание качественной асфальтированной дороги вдоль железнодорожной трассы. В этом случае всех пострадавших можно оперативно доставить в больницы ближайших населенных пунктов.
На выполнение этих условий можно было бы рассчитывать хотя бы потому, что эта трасса проходит не где–нибудь в сибирской глуши, а между двумя столицами России. Но ключевое слово в данном случае, видимо, "Россия". Не важно, о какой трассе идет речь, российские чиновники всегда привыкли полагаться на "авось".
Редакция "Делового Петербурга" выражает соболезнования всем семьям погибших в результате крушения "Невского экспресса".