Властям Петербурга, похоже, неинтересно просто взять и отремонтировать набережные Обводного канала под "американскими мостами". Они решили обязать подрядчика построить еще и развязку на Лиговском проспекте.
Широкий интерес общественности к тому, что происходит под
"американскими мостами", на этой неделе возник после публикации в
четверг dp.ru фоторепортажа с этой стройплощадки. Фотокорреспондент
нашего портала убедился, что особой активности на месте не видно (см.
фоторепортаж>>>).
Судя по тем фотографиям, сделанным в разгар рабочего дня,
активных строительных работ там не наблюдается. Хотя в феврале, когда заказ на
ремонт был отдан новому подрядчику, ОАО "Мостострой №6", чиновники и строители
обещали делать все максимально быстро, чтобы успеть к запланированному сроку
окончания работ — концу 2013 г. За 4 млрд рублей там дожны появиться новые
набережн
ые: на южной — шесть
полос, на северной — четыре. Кроме того, должен появиться новый
шестиполосный мост в створе Днепропетровской ул.
Спустя несколько часов после публикации фотографий
"Мостострой №6" дал подробный отчет
о том, что там было сделано с февраля. До словам дорожников, ведутся
работы по строительству Днепропетровского моста, в том числе монтаж
металлоконструкций (на сегодняшний день смонтировано 158,5 т), устройство
опалубки плиты пролетного строения; работы по погружению шпунта для южного
тоннеля (погружено свыше 700 т); работы по устройству общесплавной канализации;
вынос инженерных сетей (тепловые сети, кабелей связи, кабельные линии),
около 500 п.м.
Чуть позже в ответ на вопрос корреспондента "Делового
Петербурга" ситуацию с внешне не слишком торопливой работой дорожников
прокомментировал и представитель заказчика Борис Мурашов, глава комитета по развитию
транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Читайте также:
Обводный канал готовится к открытию
"На южном берегу Обводного канала люди есть и сейчас. По
северному же ведутся дополнительные расчеты, — сообщил Борис Мурашов. — Хотя
окончательно такое решение еще и не принято, но мы придумали другое
техническое решение, которое позволит нам на деньги, отведенные на северную
набережную, построить шестиполосную дорогу и добавить развязку, которая
обеспечит непрерывное движение до Лиговского проспекта".
Насколько дольше будут вестись работы в соответствии с новым
техническим решением, Борис
Мурашов не уточнил. Не стал он углубляться и в детали того, как на деньги,
отведенные для четырехполосной дороги, удастся построить шесть полос и
развязку.
Петербургским водителям, наверное, действительно не стоит
знать таких подробностей. С 2007 года они терпеливо объезжали закрытый участок
Обводного канала. И будут делать это еще до 2013 года. Не стали чиновники
им рассказывать, куда делся аванс, выданный в 2009 году компании "Флора",
подрядившейся ремонтировать набережные, а потом фактически бросившей их.
Кстати, размер аванса — тоже большая тайна, но предполагается, что это
около 300 млн рублей.
Между тем есть простое решение проблемы. Редакция
dp.ru предлагает рассмотреть следующий вариант — вывести
из юрисдикции Российской Федерации и признать независимой территорией
участок Обводного канала от Атаманского до Днепропетровского моста. Это
полностью освободит чиновников от какой бы то ни было ответственности за то, что
происходит под "американскими мостами".
У такого новообразования есть будущее. Выделенный бюджет в 4
млрд рублей (около $150 млн) — соответствует бюджетам небольших государств
вроде Самоа, Джибути или Антигуа и Барбуда. Но их площадь и население в
десятки раз больше, чем у будущей Обводной республики, так что душевые доходы ее
резидентов будут куда выше, чем у туземцев. Кроме того, там можно будет устроить
аналог запланированного федеральными властями мирового финансового центра. В
смысле, поставить вагончик, в нем стул, стол и компьютер. И регистрировать
фирмы с самыми минимальными в Европе налогами и сборами.
Кстати, в Петербурге есть весьма авторитетные чиновники с
отличными дипломатическими навыками. После увольнения они могли бы отправиться
послами России в Обводную республику. Если это случится, возможно, очень многие
петербургские водители согласились бы с целесообразностью появления такого
государства и не очень бы грустили о пробках на Обводном и выделенных на его
ремонт миллиардах.