УК "Старт", принадлежащая лесопромышленнику Захару Смушкину, в 2012 году первой из петербургских DIY-сетей выйдет на рынок Москвы с брендом "Домовой".
В Москве компания планирует открываться, как и в Петербурге, в торгово-развлекательных комплексах. "В настоящее время с владельцами некоторых комплексов мы находимся в переговорах", - рассказал Роман Никоноров.
На вопрос, какое количество "Домовых" будет открыто в Москве в этом году, Роман Никоноров затруднился ответить. "Количество объектов зависит от предложения со стороны арендодателей. В Москве не так много объектов", - уточнил он. Кроме того, "Старт" готов развивать свои сети за счет сделок M&A. В настоящее время компания ведет переговоры с участниками рынка по покупке сетей DIY.
В начале этого года лесопромышленный магнат Захар Смушкин, совладелец группы "Илим" и УК "Старт", заявил, что планирует инвестировать $300 млн в течение 2-3 лет в открытие магазинов товаров для дома и ремонта. УК "Старт" намерена построить за это время сеть из 45-50 магазинов в городах с населением более 300 тыс. человек.
Читайте также:
«Старт» построит два объекта в Красносельском районе
В настоящее время УК "Старт" занимается разработкой новой концепции магазинов "Домовой". По словам Романа Никонорова, компания хочет сделать их более современными, удобными и интересными для покупателей с точки зрения комфорта и раскладки товара.
Первый обновленный "Домовой" откроется уже в мае - в ТРК "Гулливер" в Петербурге, на месте гипермаркета бытовой техники и электроники "Матрица". Инвестиции в его открытие составят 50 млн рублей. Этот магазин станет шестым в сети "Домовой". Его общая площадь составит 4 тыс. м2, ассортимент - около 35 тыс. наименований.
Эксперты считают, что у "Домового" есть все шансы стать успешным игроком на рынке Москвы. Петербургская сеть тяготеет больше к сегменту House-Hold (хозяйственные и интерьерные товары), что подразумевает относительную близость к конечному потребителю, тогда как международные сети, работающие в формате do it yourself (DIY, "сделай сам") в Москве, в ассортименте которых много стройматериалов и техники, в основном расположены на выездах из столицы.
"Посадить бы в "Домовые" еще дизайнеров - так им бы цены не было", - уверен генеральный директор петербургской сети "Крепмаркет" Владимир Бруданин. В Москве основным конкурентом "Домового" будут сети "Уютерра" и "Леруа Мерлен".
В Петербурге "Домовые" находятся в ТРК с хорошей проходимостью, однако их развитие сдерживает наличие такого конкурента, как "Максидом". "Если в Москве компания займет такие же удачные места, то есть все шансы стать успешной", - считает генеральный директор сети строительных товаров "Метрика" Алексей Иовлев.
"Домовой" выйдет на рынок Москвы первой из петербургских DIY-сетей. Хотя, например, год назад о таких планах заявлял "Максидом". В конце 2011 года первый объект в столице открыла финская "К-Раута", работавшая долгое время в России только на рынке Петербурга.