Адмиралтейские верфи потратят 4 млрд рублей на модернизацию производства, чтобы в срок осилить масштабную программу перевооружения российского флота.
Одно из крупнейших судостроительных предприятий Петербурга - ОАО "Адмиралтейские верфи", входящее в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, - получит 4 млрд рублей до 2016 года на перевооружение производства. "Средства выделяются по федеральной целевой программе "Развитие оборонного комплекса". Программа модернизации идет полным ходом", - говорит гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков. Например, в самых важных цехах завода уже стоят новые краны.
Проблема изношенного оборудования обострилась, когда верфь получила госзаказ на строительство шести неатомных подводных лодок (НАПЛ) для ВМФ РФ по госпрограмме обновления российского Военно-морского флота. После того как предприятие перешло на трехсменный режим работы, выяснилось, что не все станки могут бесперебойно работать круглые сутки, оборудование часто выходит из строя, что мешает судостроителям реализовать намеченные главнокомандующим планы.
Между тем Адмиралтейские верфи - один из главных исполнителей госпрограммы на 4,5 трлн рублей по обновлению флота. До 2020 года в РФ планируется построить 50 надводных и подводных кораблей, значительную часть из них составляют НАПЛ - 20 штук.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Закладка подводной лодки "Старый Оскол" для ВМФ РФ. На ОАО"Адмиралтейские верфи" состоялась закладка подводной лодки "Старый Оскол" для Военно-Морского флота России. На снимке: рабочие Адмиралтейских верфей.
Когда верфь выполнит основной этап госпрограммы, ОСК планирует перевести ее мощности на остров Котлин, где госкорпорация планирует возвести новую суперверфь по гражданскому и военному судостроению.
После модернизации мощности судозавода подрастут, однако насколько, специалисты пока затрудняются оценить. Пока верфь может строить одновременно 15 кораблей.
В настоящий момент верфи строят восемь НАПЛ для российского флота. Из них шесть лодок для Черноморского флота (проекта 06363) "Варшавянка". Общая стоимость контракта оценивается примерно в 58 млрд рублей.
Два корабля этого типа - головная субмарина серии "Новороссийск" и вторая лодка "Ростов-на-Дону" - будут сданы в 2014 году. Третий корабль - "Старый Оскол" - заложили на верфях в минувшую пятницу.
Более того, верфи возобновили строительство двух субмарин нового поколения - "Кронштадт" и "Севастополь", заложенных еще в начале века для Северного флота, по проекту 06 770 ("Лада").
Помимо госзаказа верфи выполняют крупный экспортный контракт и могут получить еще один. Так, для ВМС Вьетнама строится шесть лодок проекта 06 361 ("Варшавянка") за $1,8 млрд. Первые две лодки по этому заказу планируется спустить на воду в августе-декабре этого года.
“
Невозможно в старых корпусах развивать новое производство, имеется в виду гражданское строительство. В свете того, что освоение шельфа должно быть обеспечено российскими компаниями, Адмиралтейским верфям нужна новая площадка.
По срокам начала строительства новой верфи пока ничего не могу сказать. Мы сейчас разрабатываем дорожную карту, обсуждаем этот вопрос с вице–губернаторами Петербурга. Здесь нужно действовать осторожно, нельзя делать необдуманных шагов, чтобы не нарушить производственный ритм здесь, на старой площадке Адмиралтейских верфей.
Андрей Дьячков
президент Объединенной судостроительной корпорации
“
Проблемы с кадрами на флоте сегодня нет, и я думаю, что она не возникнет и в будущем. Сегодня мы видим, что молодежь проявляет высокий интерес к службе в Военно–морском флоте.
Более того, набор в военные институты в последние годы держится на достаточно высоком уровне, конкурс большой.
На сегодняшний день на Северном флоте, на Камчатке все, кто служит на подводных лодках, весь личный состав на сто процентов сформирован из контрактников. Это значит, что у нас неплохое будущее. Поэтому мы говорим о значимости всего Военно–морского флота.
Виктор Чирков
главнокомандующий ВМФ РФ
Пока без хозяина на верфях строится экспортный вариант "Лады" - проект "Амур 1650". Возможно, лодку купят индийцы. "Рособоронэкспорт" включился в тендер ВМС Индии - Project 75 (I) на шесть НАПЛ, оснащенных воздухонезависимой энергетической установкой. Такую установку, готовую к применению, разработало и изготовило ЦКБ морской техники "Рубин". "Преимущество российской лодки перед иностранными конкурентами в ракетном вооружении, которое позволяет уничтожать береговые цели", - отмечает военный эксперт Константин Макиенко, заместитель гендиректора центра АСТ.
Для выполнения госпрограммы верфям предстоит построить до 2020 года еще 12 НАПЛ. Не ясно пока, по какому проекту.