В начале сентября Смольный выберет подрядчиков для дополнительного ремонта дорог за 2,1 млрд рублей. Некоторые победители уже известны. А жалобы, которые рассматривают в УФАС, вряд ли помешают чиновникам успеть отремонтировать дороги к Новому году.
Вчера, 28 августа, стали известны первые результаты 16 конкурсов на текущий ремонт дорог стоимостью более 2,1 млрд рублей. Напомним, что речь идет о дополнительных тендерах, которые глава КРТИ Дмитрий Буренин решил объявить после корректировки бюджета. Основные конкурсы были проведены в апреле, и по их результатам Смольный заключил контракты на сумму 4,1 млрд рублей.
Конкурс по ремонту дорог Приморского и Курортного районов с начальной ценой 150 млн рублей выиграло ЗАО "Трест", предложив выполнить работы за 127,7 млн рублей. В апреле компания выиграла еще два конкурса на ремонт дорог в Красногвардейском, Кронштадском, Адмиралтейском и Курортном районах. Сейчас действие конкурса приостановлено, поскольку ЗАО "Лемминкяйнен дор строй" подало на него жалобу (ее должны рассмотреть 2 сентября). На днях в УФАС рассмотрели жалобы ООО "СМУ-43" (входит в группу "АБЗ-1") и признали их необоснованной.
Ремонтом трамвайных путей на Тихорецком проспекте (между Светлановским и Северным проспектами) за 195 млн рублей займется ЗАО "Ник" (начальная цена конкурса составила 219 млн рублей). Жалобу на конкурс подавало ООО "АС-комплект", но впоследствии ее отозвало.
Конкурс по ремонту дорог Невского и Фрунзенского районов по начальной цене 305 млн рублей выиграло ЗАО "ВАД". В апреле компания уже заключила со Смольным пять контрактов для ремонта улиц в Калининском, Московском, Центральном, Кировском, Красносельском, Фрунзенском и Пушкинском районах. Участники рынка тогда были склонны расценивать эти пять конкурсов в качестве "компенсации" за то, что компания без авансовых платежей будет строить VIP-трассу между Пулково и КАД стоимостью 1,7 млрд рублей (на днях ее построили).
Конкурс на ремонт перекрестков дорог с трамвайными путями в 12 районах города по цене 102 млн рублей был признан несостоявшимся, поскольку никто не подал ни одной заявки. На конкурс между тем жаловался все тот же "АС-комплект", но жалобу свою отозвал.
Еще 10 конкурсов пока не завершены, аукционы по большинству из них должны состояться 2 сентября. На один из них пожаловалось ЗАО "ПСК Энергопроект", претензии компании должны рассмотреть в УФАС 2 сентября.
Как показывает практика, жалобы потенциальных участников, как правило, не находят поддержки в антимонопольной службе. Так, на днях на семь конкурсов общей ценой 767,2 млн рублей жаловалось ООО "СМУ-43", однако шесть жалоб были признаны необоснованными, а одну компания отозвала самостоятельно. В противном случае подрядчики не успели бы починить дороги до 31 декабря, как требуют того условия конкурсов. Вероятно, такой же исход ждут жалобы "Лемминкяйнен дор строй" и "ПСК-энергопроект".