Петербургская группа "Леге" установит контроль за самочувствием московских пенсионеров.
Петербургская группа "
Леге
", принадлежащая предпринимателю Константину Лившицу, совместно с МТС запустила в Москве систему контроля за состоянием пожилых людей и инвалидов с помощью смартфонов. Первые 2 тыс. устройств для бюджетников уже закупило столичное правительство. После Москвы компания намеревается вывести систему на федеральный уровень, потратив на реализацию проекта не менее 250 млн рублей собственных и заемных средств.
Смартфон в помощь
Группа "Леге" уже несколько лет продвигает систему организации круглосуточной помощи для пожилых и инвалидов "Система Забота". До последнего времени действие системы ограничивалось Петербургом, Гатчиной и Петрозаводском. На прошлой неделе компания начала экспансию в Москву. Поводом стал выигранный тендер московского правительства по дистанционному патронажу 2 тыс. пенсионеров и инвалидов на общую сумму около 13 млн рублей.
По словам заместителя гендиректора ООО "Леге" Дениса Васильева, в Москве компания впервые для контроля за самочувствием наблюдаемых будет использовать не специализированные устройства, а смартфоны на базе операционной системы Android. Поставщиком телефонов и sim–карт, подключенных к специальным телекоммуникационным сервисам, стал северо–западный филиал МТС. Специальное программное обеспечение позволяет не только связываться с колл–центром компании и принимать информационные sms, но и определять местоположение наблюдаемого, фиксировать падение и при необходимости автоматически включать режим громкой связи.
Готовы к экспансии
В дальнейшем компания рассчитывает продвигать свою услугу среди частных клиентов. По оценке компании, в Москве находится около 2 млн потенциальных потребителей услуги. "Мы ведем переговоры с МТС об использовании их салонов связи для коммерческого подключения к системе", — рассказал dp.ru Денис Васильев.
В МТС информацию подтвердили, но пока детали переговоров не комментируют. Стоимость услуги в Москве в компании еще не прорабатывали, в Петербурге она составляет до 700 рублей в месяц.
"Перед тем как запустить продукт в Москве, мы перевели все наши телефоны на код 8 – 800, бесплатный для звонящего, а также запустили информационную систему, которая способна выдерживать большие нагрузки. Поэтому теперь мы готовы выйти на федеральный уровень", — рассказал Денис Васильев.
Сейчас компания ведет переговоры с властями девяти регионов. Наличие госконтракта — обязательное условия для входа. Это позволяет с самого начала сделать рентабельной работу нескольких местных консультантов, необходимых для решения круга сугубо локальных проблем пенсионеров. Остальные сотрудники будут работать удаленно из колл–центра в Петербурге. Сейчас он насчитывает около 15 человек, которые обслуживают около 8 тыс. абонентов.
Растущий рынок
"Пенсионеры и инвалиды со временем действительно становятся более продвинутыми. Поэтому мы тоже со следующего года планируем использовать смартфоны", — рассказал директор по развитию основного конкурента группы "Леге" московской компании "Кнопка жизни" Михаил Егоркин. Компания также планирует развиваться в городах–миллионниках.
По словам Михаила Егоркина, несмотря на то что пока потенциальный потребитель к услуге все еще относится настороженно, количество подключений растет. В первом полугодии этого года компания продала на 25% больше, чем в прошлом. По словам Дениса Васильева, количество абонентов группы "Леге" растет в год минимум на 30 – 40%.