Новую идею придумал депутат Госдумы Евгений Федоров: запретить антироссийские статьи в СМИ. У многих депутатов и чиновников виден внутренний конфликт по поводу невозможности воплотить желаемую картину мира законными способами.
События в Украине и в Крыму в частности подталкивают депутатов к поиску новых решений. Председатель комитета по экономической политике Госдумы Евгений Федоров, известный в последнее время больше не успехами на ниве развития экономики, а скандальными высказываниями (например, он уверен, что Путин и его окружение — агенты влияния Запада), решил написать поправки в УК и КоАП об ответственности за "публикации с лживой антироссийской информацией".
Как рассказал парламентарий "Известиям", он намерен включить в число государственных преступлений "сознательный обман аудитории работниками СМИ, направленный на поддержку терроризма, интервенции, сепаратизма и геноцида". "Если МВД видит, что какое-то СМИ настойчиво подает вранье, то у них появляется право на расследование и определение причин вранья", — рассказывает Евгений Федоров и приводит в пример Украину: "Если ты признаешь, что это переворот, значит, его результат — нелегитимная власть, и принятые ею решения — это не решения государства. Дальше вопрос: это есть глупость или это сознательное пособничество государственным преступникам? Вот это и будет предметом разбирательства для следователей".
Между прочим, Евгений Федоров — очень заслуженный человек. В политике с 1990 года, депутат четырех созывов, кандидат экономических наук, работал в структурах администрации президента и правительства, даже был замминистра атомной энергии. Глава комитета Думы по экономполитике и предпринимательству с 2006 года, член множества советов и комиссий и даже возглавляет комиссию ЕврАзЭс по таможенному регулированию и пограничной политике. Естественно, единоросс. В последние годы возглавил Национально-освободительное движение для борьбы с "колониальной" российской властью. В общем, не просто патриот, а сверхпатриот.
Федоров дважды вносил в Госдуму законопроекты о признании СМИ иностранными агентами (оба раза вскоре отозваны), осенью предпринял третью попытку. Сейчас в нетерпении хочет усилить эффект. То есть последовательно борется с лживыми клеветническими СМИ.
Как конкретно Федоров сформулирует свою мысль в законопроекте, еще неизвестно. Но его и его единомышленников картина устройства России вполне понятна и им самим, и со стороны. В этой системе все до единого должны быть в едином порыве по любому заранее определенному поводу.
Поскольку искреннего поголовного порыва быть не может, нужно чтобы недовольные по крайней мере молчали, а в крайнем случае сидели. Проблема заключается в том, что эта картина плохо реализуется через институты. Невозможно законодательно описать эмоции. И определить, что такое "антироссийская статья", и чем "вранье" отличается от нелицеприятного факта. Например, от факта наличия в Крыму бронеавтомобилей с российскими номерами. Такая система работает, когда нет закона, а есть цензор, единолично решающий без возможности обжалования, что подлежит запрету. Тут есть опасность, что цензор во-первых может оказаться профессионально несостоятельным, а во-вторых его место рано или поздно займет не идейный человек, а карьерист-коррупционер. Это воплотить можно, это мы уже проходили дважды, и оба раза дело заканчивалось развалом государства.
Существующий набор легальных инструментов не дает возможности установить на сто процентов систему личного управления всем подряд без всяких ограничений. Но хочется, и радикальные депутаты регулярно штурмуют законодательство. Правда, по описанной причине система постоянно дает сбои и работает не так, как задумывалось — например, закон о запрете гей-пропаганды приняли, но гей-митинги на Марсовом поле проходят регулярно. Сейчас власти озабочены тем, кому вообще предстоит следить за исполнением этого и многих других неработающих законов.
Поскольку в целом предложения Федорова сотоварищи совпадают с настроениями Кремля, также ценящего режим ручного управления, они иногда доходят до принятия и подписания. Так, он в свое время вносил инициативу об уголовном наказании за призывы к сепаратизму (имелись в виду призывы типа "Россия для русских"). Конкретно его законопроект не дошел даже до рассмотрения, но принят и подписан Путиным был аналогичный, внесенный депутатами от КПРФ. Что никак не сказалось на лозунгах демонстраций и поведению блогеров в соцсетях.