Владелец четырех ресторанов Subway в Петербурге Олег Долгих рассказал "ДП" о том, как купить франшизу у известного бренда, сколько стоит аренда помещения под кафе, и на какую выручку можно рассчитывать.
Что нужно сделать, чтобы открыть кафе по франшизе с оборотом до 8 млн рублей, вложив 1 млн. Об этом "Деловому Петербургу" рассказал франчайзи Subway Russia Олег Долгих.
Вот пошаговая инструкция.
1. Выбор
Покупка франшизы
Более мягкие условия можно найти у региональных брендов: например, в Burgerclub паушального взноса нет, роялти составляет 2% от выручки. Мировые бренды требуют роялти 6%, взнос до 1 млн рублей. Цены предлагают в долларах — нужно уточнять курс и возможность его фиксирования.
Стоимость первого этапа: 0–1 млн рублей; срок выполнения: 10 дней.
2. Регистрация
ООО или ИП
Те, кто не рассчитывает на сеть, выбирают ИП. Если планируется несколько точек, минимальный УК — 10 тыс. рублей, юридический адрес — 10 тыс. рублей, госпошлина — 4 тыс. рублей, открытие счета — до 3 тыс. рублей.
Стоимость второго этапа: 30 тыс. рублей; срок выполнения: 17-30 дней.
3. Формат
Выбор масштаба кафе
Одна и та же компания обычно может предложить два–три варианта. Например, с Coffeeshopcompany можно выбрать 15–метровое кафе для ТЦ или уличное — на 250 м2. Это определяет дальнейшие затраты.
Стоимость третьего этапа: 0; срок выполнения: 1 день.
4. Помещение
Аренда и ремонт
Этот этап обычно растягивается дольше, чем у обычных кафе: мастер–франчайзи предъявляет много требований к месту расположения и ремонту помещения, а также его оборудованию. Но, если речь идет о размещении заведения в торговом центре или на фудкорте, этот этап можно пропустить.
Стоимость четвертого этапа: 1–5 млн рублей; срок выполнения: 20 дней.
5. Персонал
Подбор сотрудников
Часто уровень зарплат сотрудников также диктует головная компания. Средний уровень для фастфуда — 100–150 рублей в час, притом что минимальный набор персонала для точки — повар, кассир и уборщик.
Стоимость пятого этапа: от 135 тыс. рублей в первый месяц; срок выполнения: 10 дней.
Итого
Кафе по франшизе
Затраты на открытие заведения по франшизе — около 1 млн рублей для стойки и до 8–10 млн для ресторана. Срок окупаемости — около года, рентабельность — в среднем 15–20% оборота. Годовая выручка — от 3 до 7–8 млн рублей в зависимости от числа посадочных мест и среднего чека предприятия.
Фастфуд избежал падения
Петербургский франчайзи
Subway Russia Олег Долгих открыл в этом году по франшизе четвертую точку своей сети. Он рассказывает, что негативные стороны кризиса компенсировались какими–то плюсами и в итоге открываться было не сложнее, чем до него: подорожали продукты и оборудование — зато собственники помещений стали гораздо легче идти на компромиссы, делать скидки.
"Я думаю, что фастфуд потерял меньше аудитории в кризис, чем другие сегменты рынка, серьезного падения в этом году мы не видим", — говорит предприниматель. Он планирует развивать сеть по франшизе и дальше.
Сэкономить с помощью покупки франшизы не получится: при открытии собственного кафе стартовые затраты часто оказываются меньше.
Так происходит, во–первых, из–за паушального взноса, который, к примеру, в "Сабвее" составляет в 2015 году $7500 (более 500 тыс. рублей), во–вторых, мастер–франчайзи устанавливает требования к ремонту и помещению, и найти более дешевые материалы, придумать лаконичный дизайн, урезать метраж не получится.
Основная причина, по которой предприниматели все–таки решаются на покупку франшизы, — гарантия результата. К примеру, владелец точки "Сабвей" на Петроградской стороне Даниил Киндышев рассказывает, что еще во время ремонта прохожие спрашивали у рабочих, скоро ли открытие, и в первый же день удалось выполнить план по выручке.
"Смысл этого взаимодействия в том, что франчайзеры зарабатывают на продаже работающих инструментов для построения бизнеса", — заключает Светлана Князева, генеральный директор компании "Андерсон–Франчайзинг".
Среди опасностей франшизы еще и конфликты с головной компанией. Например, петербургский франчайзи Subway Russia Вадим Севрюков дошел до суда и в итоге передал свои помещения в управление другой компании. Суть его претензий была в завышении цен на напитки.