ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь", входящее в Объединенную судостроительную корпорацию, получит заказ Минобороны РФ на корвет нового поколения проекта 20386 за 20 млрд рублей. Этот заказ позволит верфи подправить свое печальное финансовое положение. Последний раз новые корабли на Северной верфи закладывались весной 2015 года.
Корвет нового поколения проекта 20386 заложат на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" до конца октября, предположительно в пятницу, 28 октября, сообщил "ДП" источник, близкий к заводу и разработчику корабля АО "ЦМКБ "Алмаз". С датой осторожнее, ее могут пересмотреть, предупредили в ВМФ РФ, но не стали отрицать факта закладки нового корвета. Предположительно, его нарекут "Дерзкий".
"По сравнению с предыдущими корветами, откровенно говоря не очень удачными, проект 20386 получился значительно лучше по всем характеристикам: мореходности, вооружению и т. п. Это корабль уже другого класса", — говорит советник генерального директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Валерий Половинкин.
Фишки новой модели
Причем новый проект предполагает установку только российских двигателей в отличие от проекта 20385 с германскими дизелями компании MTU. Из-за санкций немцы свернули поставки силовых агрегатов. И в итоге Минобороны отказалось от строительства корветов 20385. На Северной верфи стали закладывать корабли предыдущего проекта — 20380.
Как и предшественники, корвет нового проекта получит вертолет, на нем также предусмотрена возможность базирования беспилотников, заявлял ранее заместитель генерального конструктора ЦМКБ "Алмаз" Игорь Захаров.
Корабль оснастят новейшим радиоэлектронным оборудованием. В частности, он получит радиолокационный комплекс с плоскими фазированными антенными решетками. Возможно, радиолокационный комплекс, точнее его элементы, поставит АО "Заслон", входящее в холдинг "Ленинец" Анатолия Турчака.
"В новом проекте корвету добавили дополнительную секцию, что позволяет ставить более эффективное вооружение и оборудование", — говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Андрей Фролов.
Пушки против пиратов
Корабль водоизмещением 3,5 тыс. т (прежние проекты обладали водоизмещением 2,2 тыс. т) вооружат, как и предшественников, универсальной автоматической 100-миллиметровой пушкой А190, ракетным комплексом "Уран" для ударов по надводным кораблям противника в радиусе до 260 км. От самолетов и беспилотников корвет будет отбиваться с помощью зенитно-ракетного комплекса "Редут", а топить подводные лодки и защищаться от торпедных атак — комплексом "Пакет-НК". Сражаться с пиратами и диверсантами помогут две 30-миллиметровые шестиствольные автоматические артиллерийские установки "АК-306", расположенные в задней части надстройки корабля.
Из-за увеличения водоизмещения корабль получился дороже предшественников примерно на 15%. Строительство нового корвета, по оценкам экспертов, обойдется в 20 млрд рублей. "Цена в сложившейся геополитической ситуации не имеет значения. Корабль будут строить", — говорит один из судостроителей.
Для Северной верфи этот заказ — просто как спасение. С весны 2015 года судозавод не закладывал новых кораблей, а выполнение ранее полученных заказов завершается. Доходы верфи могли существенно сократиться, но теперь появилась надежда, что они продолжат расти, и чистая прибыль тоже. В 2015 году Северная верфь впервые за последние годы получила прибыль 117 млн рублей, а доход компании возрос на 38%, до 18 млрд рублей. Главная причина позитивной динамики — девальвация рубля, которая резко увеличила рублевые доходы верфи по экспортным контрактам. Почти все заказы завод завершит в ближайшее время.