Компания IDOL body 30–летнего предпринимателя Максима Алексеева готовит и доставляет клиентам на дом диетические блюда — для спортсменов, худеющих и любителей всего здорового. Ареал доставки — Петербург и Ленобласть. Ежемесячно клиенты съедают 120 кг куриного мяса и 60 кг риса.
Суфле, блины и запеканка
Компания IDOL body появилась в 2015 году. Тогда на рынке уже вовсю работал "Дома вкуснее" Андрея Кощеева, "Партия еды" Михаила Перегудова еще не была настолько популярна, чтобы в нее вкладывался холдинг RBI, а компания GrowFood Даниэля Гальпера только начинала свое звездное восхождение в среде бодибилдеров и блогеров. То есть петербуржцы уже имели опыт пользования сервисами по доставке продуктов, оставалось выделить и привлечь тех, кто пристально следит за своим здоровьем и фигурой.
Этим и занялся Максим, после того как 5 лет проработал в госструктуре, где разрабатывал системы пожаротушения для атомных станций. "Я понял, что больше не могу работать в госсекторе, и уехал волонтером на месяц в Непал — строил в деревне школу. Когда я вернулся, точно знал, чем хочу заниматься", — рассказывает Максим. Тема бизнеса ему максимально близка: он не дилетант в спорте (одно время работал фитнес–тренером) и правильном питании (смог похудеть со 120 до 85 кг).
Читайте также:
NEXT
Как в Петербурге открыть школу китайского языка
"Первым делом я обратился за помощью к другу–бизнесмену: он посоветовал обратиться в ФРИИ, который занимается поддержкой стартапов", — вспоминает Максим. Заочный акселератор помог ему определиться с первыми шагами и ускорил старт. В апреле 2015 года будущий предприниматель вернулся из Непала, а уже в октябре у IDOL body были первые продажи.
"Я открыл сайт Sportlife, нашел фамилии тренеров и вбил их во "ВКонтакте", предлагая им попробовать мое питание по себестоимости продуктов. Так я нашел первых клиентов, которые стали рекомендовать меня другим", — объясняет предприниматель.
Стартовый капитал составил 5 тыс. рублей: деньги пошли на закупку продуктов и упаковочный материал. Некоторое время фирма занималась только смузи, но затем перешла на ежедневную доставку пятиразового питания.
Самые ходовые товары, по словам Максима, — это куриное суфле (курица, творог, сметана, яйца), протеиновые блинчики (протеин, овсянка, яйца, кокосовая стружка) и творожно–ореховая запеканка (творог, мед, яйца, кукурузная мука, арахис, миндаль).
Меню Максим составляет сам вместе с поварами. Еда готовится на арендуемой у банкетного зала кухне.
Выше среднего класса
Через год работы компания вышла на оборот 1,5 млн рублей в месяц.
"В день к нам поступает 80–100 заказов. Покупатели узнают о нас через сарафанное радио, тренеров и Instagram: ничего нового придумывать не пришлось", — говорит Максим. Примерно 65% покупателей — мужчины от 25 лет. "Средний чек закупки питания на неделю составляет 6,5 тыс. рублей, поэтому наш сегмент — это средний класс плюс, — говорит Максим. — У нас много конкурентов в нише премиум и ниже среднего, но в своем сегменте большой конкуренции мы не чувствуем".
Всего на петербургском рынке около 10 компаний по доставке уже приготовленной здоровой пищи для тренирующихся людей, например GrowFood, Eat2Fit, Powerbox Eat&Train. По оценкам инвестфонда AddVebture (вложил 30 млн рублей в GrowGood), в РФ около 2 млн человек могут переключиться на такой формат потребления в ближайшие 3–5 лет: достижение даже 1% рынка даст компании оборот более $20 млн в год.