Популярность внутреннего туризма среди жителей России, и в частности Петербурга, за последние несколько лет выросла почти в 3 раза. По словам экспертов, интерес к заграничным направлениям растет после кризисного 2014-го, но не очень быстрыми темпами. В целом петербуржцы интересуются путешествиями чаще, чем жители других городов-миллионников.
Более 40% поисковых туристических запросов жителей Петербурга в начале лета были о российских городах и курортах, такие данные приводит сервис "Яндекс.Путешествия" по итогам июня 2019 года. По словам экспертов, этот показатель по стране превышает 50%.
В пресс-службе Ozon.travel уточнили dp.ru, что почти 78% туристов из Петербурга отправляются отдыхать в российские города. При этом спрос на внутренние направления сократился на 25%, а средний чек перелета вырос на 8% — до 9,3 тыс. рублей. Представители портала Biletix пояснили, что доля бронирований авиабилетов туда-обратно с вылетом из Петербурга на их сайте в летний период снизилась с 61 до 58%.
По данным сервиса Kupibilet, доля заказов на перелеты внутри России из Петербурга за последний год увеличилась всего на 2%. По словам представителей компании, показатель находится в пределах статистической погрешности.
Директор по маркетингу сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Алексей Теплов пояснил, что в прошлом году среди популярных городов были те, где проходили матчи футбольного Чемпионата мира — 2018, в этом году ситуация может быть совсем другой.
"Как правило, в рейтинг самых популярных городов попадают крупные мегаполисы, центры регионов — это города с большим историческим наследием либо с доступом к дикой природе (как Мурманск и Архангельск) или к морю (Сочи и Краснодар)", — рассказал Теплов.
Не только пляжи
Петербуржцы в июне интересовались поездками в Москву, Сочи и Анапу, аналогичная картина была зафиксирована в целом по России, заявили в "Яндекс.Путешествиях". Примерно такие же данные предоставили в пресс-службах сервиса "Туту.ру" и портала Biletix. В "Яндексе" уточнили, что жители Петербурга часто искали билеты или туры в Калининград, Псков, Сортавалу, Выборг, Великий Новгород, Вологду и Петрозаводск.
Эксперты отмечают, что жители России стали чаще посещать Крым, Карелию, Красную Поляну и Алтай. В Ozon.travel пояснили, что многие петербуржцы отправляются летом в Симферополь, а уже оттуда разъезжаются по всему Крыму. Несмотря на это, спрос на направление упал на 51% по сравнению с прошлым годом, а средняя стоимость билета выросла на 11% — до 12,2 тыс. рублей. По данным портала "Туту.ру", доля перелетов в Симферополь летом 2019 года составила 17,6% — это меньше, чем в прошлом году. В рейтинге от компании Biletix крымский город также находится в списке лидеров.
Аналитики также зафиксировали снижение спроса на 25% в Сочи, а повышение билетов по этому направлению составило 17% — 12 тыс. рублей. По данным "Туту.ру", доля бронирований перелетов из Петербурга в Сочи составляет 9,4% от всех заказов.
По словам руководителя сервиса "Яндекс.Путешествия" Дмитрия Яковлева, для роста интереса к внутреннему туризму есть несколько причин.
"Это происходит не только потому, что ездить за границу все еще дорого: многие европейские страны и, например, США вернули и даже улучшили свои позиции со времени кризиса 2014 года. Внутренний туризм явно становится разнообразнее: люди перестали ассоциировать летний отпуск в России только с пляжами", — сказал он.
Он добавил, что среди населения растет востребованность активного отдыха на природе и термальных курортов. "Больше людей стало просто ездить посмотреть другие города, причем необязательно столицы", — заключил он.
"Внутренние направления для большинства туристов — это выбор "в последний момент". Для национальных курортов не требуется оформление визы, планирование долгого перелета, сложная страховка и даже обмен валюты, поэтому специфика этого туристического направления — короткий горизонт планирования", — отметил dp.ru сооснователь и CEO сервиса поиска и покупки туров онлайн Level.Travel Дмитрий Малютин.
В компании ожидают скачок объема продаж по российским направлениям в июле и в августе. По его словам, популярность российских курортов можно объяснить инвестициями в местную инфраструктуру и изменением курсов валют.
"Во-первых, инвестиции в местную инфраструктуру сделали внутренний туризм интересной и достаточно комфортной альтернативой привычным курортным направлениям. Во-вторых, на спросе сказывается прошлогодний скачок курсов валют, к которым многие еще психологически не адаптировались. На фоне роста расходов на европейский отдых российские курорты радуют доступными, а главное, стабильными ценами", — уточнил Малютин.