С наступлением нового сезона в ресторанном бизнесе Петербурга ожидается много открытий. Уже этой осенью в ТРЦ "Галерея" заработает фуд–холл Eat Market и пространство "Линии" на Васильевском, где на одной площадке будут соседствовать различные кухни мира.
Рестораторы города, понимая перспективность фуд–холлов, устремились занимать площади в этих пространствах. Осенью в ТРЦ "Галерея" на новой для города площадке Eat Market откроется флагманский ресторан Yuva с кухней Юго–Восточной Азии. Первое кафе заработало в 2016 году в лофт–проекте "Этажи", недавно открылись две точки в Москве в ТРЦ "Океания" и в Eat Market.
"В Петербурге у нас там будет большой корнер с расширенной кухней", — говорит управляющий партнер Yuva Юрий Павлов. Размер инвестиций в этот проект составил около 5 млн рублей. Средний чек в заведении сохранится на уровне около 500 рублей.
Павлов отмечает, что подобные фуд–холлы и маркеты помогают стартапам опробовать свою концепцию, так как это трафикообразующие площадки. Но и здесь, по его мнению, есть два больших минуса: во–первых, относительно небольшая выручка и большая конкуренция на маленьком пространстве.
"Заходить на рынок проще всегда там, где меньше порог входа, в этом случае маркеты выигрывают, а если создавать себе бренд, имя, то рестораны более привлекательны", — отмечает Юрий Павлов.
Пян–се в городе
Тренд на азиатскую кухню уже долгое время сохраняется в Петербурге. А вот корейская кухня только набирает обороты. Например, национальное блюдо пян–се скоро можно будет попробовать в новой сети заведений с одноименным названием.
Сеть сразу пополнится двумя заведениями в нашем городе и четырьмя в столице. Кафе уже работает в лофт–проекте "Этажи", а также команда "Пян–се" участвует в городских фестивалях. "Корейская кухня долгое время находилась в тени, но сейчас она становится популярна, потому что Корея — в числе первых стран, где развит мировой гастрономический туризм", — рассказал один из руководителей проекта Андрей Юн.
Вскоре в городе появятся новые заведения в формате Fast Casual и стритфуд. Для формата fast casual меню разрабатывают три лучших шеф–повара корейской и азиатской кухни в Петербурге. "Это будет ресторанная кухня, но с быстрой скоростью обслуживания и демократичными ценами, как в фастфуде", — говорит Юн.
На 2020 год запланировано открытие десятка новых заведений в Петербурге. Вложения в одну точку — более 5 млн рублей.
Василеостровский общепит
Одно из мест притяжения жителей и уже даже гостей города на Васильевском острове — пространство "Севкабель Порт". Концепция места предполагает проведение ярмарок, рынков выходного дня, концертов. Но при этом и количество "вкусных" резидентов увеличивается постоянно. Демократичный ресторан и deli–маркет "Катушка" (ООО "ФудПро") открылся совсем недавно. В заведении есть линия раздачи, а также фреш–маркет, чтобы посетители могли взять уже упакованную еду, разогреть ее и пойти посидеть на берег или остаться в ресторане, где 80 посадочных мест. Средний чек составит около 500 рублей. "Название выбрано не случайно, так как заведение расположено на территории действующего завода "Севкабель", а кабели как раз хранятся в таких огромных катушках", — отмечает бренд–менеджер ООО "ФудПро" Ирина Аносовская.
Компания занимается кейтерингом, а также организует сеть столовых на территории учебных заведений города, "Катушка" — это первый опыт работы в таком формате.
Крепкий или с молоком
Кроме того, сохраняется тренд на открытие кофеен: с начала 2019 года в Петербурге их появилось около 200, как совсем новых, так и внутри сетей.
Например, в спальном районе Васильевского острова открылась specialty–кофейня Sparrow Coffee. Вложения в проект небольшие — до 1 млн рублей. Заведение в стиле лофт с классическими десертами и единственное такое в районе. Оно рассчитано на "продвинутых" потребителей, которые хорошо понимают напиток. "Это наш первый проект, никто из нас раньше не занимался бизнесом. Мы просто очень любим кофе и неплохо в нем разбираемся", — отметила управляющая Sparrow Coffee Наталья Воробьева.
Представители отрасли отмечают, что спрос на кофе в городе увеличивается, а за последние 6 лет рынок пекарен и кофеен сильно изменился. Коммерческий директор "Буше" Роман Певзнер считает, что категория питания вне дома активно растет. "В больших городах появилась культура завтракать в кафе. Именно это направление очень активно выросло за последние годы. Люди хотят завтракать вне дома, но не покидая зону комфорта и не тратя время на проезд, поэтому популярность заведений в спальных районах стремительно поднимается", — говорит эксперт.