Корпоративные спортивные программы помогают решить проблемы в коллективе и повысить эффективность работы.
Олимпиада была одним из главных мировых событий, пропагандирующих спорт и здоровый образ жизни. А HR–эксперты давно уже признают, что спорт является хорошим методом тимбилдинга для компаний.
По данным hh.ru, с начала 2021 года в Петербурге опубликовано 19,4 тыс. вакансий с компенсацией расходов на спорт, скидками на фитнес и йогу или собственным спортзалом, а также корпоративными турнирами по футболу, волейболу, хоккею и другим видам спорта. Это каждая двадцатая вакансия. Чаще всего занятия спортом предлагают IT-компании (33%), компании из сферы розничной торговли (12%), из финансового сектора (9%).
"Спорт входит в составляющие концепции well-being, которой сегодня уделяет внимание всё больше компаний. Недавнее исследование hh.ru показало, что занятия спортом поддерживают 29% работодателей. Причём среди компаний со штатом менее 100 сотрудников это количество составляет 12%, от 100 до 500 сотрудников — 34%, более 500 сотрудников — 44%, — рассказала Екатерина Соловьёва, руководитель отдела маркетинга HeadHunter Северо-Запад. — У 32% работодателей в планах на 2021 год физическое здоровье сотрудников, куда входит и спорт, находится в списке приоритетных программ благополучия сотрудников".
В России самым крупным спортивным корпоративным объединением является Лига чемпионов бизнеса. Она проводит соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, черлидингу и киберспорту, в которых участвуют многие петербургские компании: "Балтика", "ОБИТ", "Магистраль Северной столицы", "Вертекс", "Морской порт" и т. д.
В "ОБИТ" для футбольной команды тренировки, аренду поля, форму игроков, услуги профессионального тренера и взносы за участие в чемпионатах полностью оплачивает компания.
"Командный спорт — едва ли не лучший инструмент для объединения коллектива. А в случае, когда в силу специфики деятельности сотрудники условно делятся на группы (например, коммерческий и технический департаменты, специалисты в офисе и выездные работники и т. п.), крайне важно избежать риска обособленности и отдаления. Общая цель, регулярные встречи на тренировках, общение во время турниров — всё это развивает внутрикорпоративные коммуникации и улучшает навыки совместного решения бизнес–задач", — рассказала руководитель HR-департамента "ОБИТ" Наталия Найман. Особенно это помогает новичкам. Они быстрее вливаются в коллектив, реже сталкиваются с проблемами из-за недостатка информации.
"Наш опыт показывает, что коллеги, которые ярко и разнообразно проводят свободное время, и в работе проявляют себя ярко и неординарно. Они, как правило, лучше справляются с нестандартными ситуациями, проявляют большую гибкость и способны в короткие сроки выдавать нетривиальные решения сложных задач", — добавила Найман.
К сожалению, коронавирус вынуждает компании вносить в сложившуюся практику существенные коррективы. "Спорт является частью нашей корпоративной программы по работе с персоналом, — сообщили “ДП” в пресс-службе “МегаФона”. — Однако пандемия наложила свои ограничения на проведение корпоративных спортивных мероприятий". В компании рассказали, что поддерживают сотрудников в личном стремлении быть в форме. "Создаём группы по интересам в нашем интранете, устраиваем онлайн-консультации с тренерами по йоге или фитнесу, в которых могут участвовать сотрудники со всей страны, частично компенсируем стоимость занятий фитнесом", — добавили в пресс-службе оператора.
Старший директор по коммуникациям и устойчивому развитию региона Восточная Европа пивоваренной компании "Балтика", части Carlsberg Group Надежда Овсянникова сказала, что на каждом из восьми заводов "Балтики" есть спортивно-оздоровительные комплексы (СОК) для сотрудников. "Но сейчас они закрыты из-за пандемии, так как на их территории невозможно обеспечить соблюдение всех санитарно–эпидемиологических требований. Мы использовали этот вынужденный перерыв для того, чтобы отремонтировать и обновить наши СОК. Надеемся, что благодаря коллективному иммунитету, который формируется по мере вакцинации, применяемые нормы будут скорректированы и мы сможем вновь открыть СОК для посещения сотрудников", — отметила Надежда Овсянникова.
Тем не менее "Балтика" часто выступает партнёром на спортивных мероприятиях, куда отправляет участвовать команды из своих сотрудников. Так, в мае компания присоединилась к самому крупному полумарафону с синхронным стартом в России "ЗаБег.РФ". В прошлом году провела среди сотрудников конкурс "Балтийская кругосветка", для победы в котором нужно было пройти максимальное количество шагов за 2 недели и подтвердить свои результаты скриншотами из специального приложения.
Самой распространённой формой поощрения занятий спортом в компаниях являются компенсации трат на спортзал. "В нашем бизнес-центре расположен спортклуб. Посещение тренажёрного зала бесплатно для всех сотрудников, а на специализированные занятия (фитнес, бокс, йога) предоставляются скидки. Компания оплачивает всем желающим участие в федеральных марафонах. Также мы регулярно участвуем в соревнованиях “Гонка героев”, — рассказал генеральный директор сети "585*ЗОЛОТОЙ" Алексей Феликсов. У компании есть футбольные и волейбольные команды. "География наших магазинов и офисов выходит далеко за границы Петербурга, и, чтобы коллеги в любом городе страны тоже могли ощутить себя частью команды, мы проводим онлайн-челленджи: от танцев до кроссфита", — добавил Феликсов.
В МТС перешли на онлайн-формат спортивных мероприятий. У оператора есть программа "В движении" — онлайн–тренировки с профессионалами по различным направлениям (фитнес, йога, беговой сезон #mtsrunning в весенне-летний период и др.), конкурсы и челленджи, полезные статьи и вебинары по темам: спорт, сон, питание. Среди офлайн-активностей — велозаезды, игры в мини-футбол и настольный теннис и т. п.