Сотрудники управления ГИБДД ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области опубликовали памятку об особенностях управления автомобилями при ухудшении погодных условий и постоянных перепадах температур.
Инструкция была опубликована во вторник, 29 марта. Инспекторы подчеркнули, что за время оттепелей и отсутствия осадков многие водители привыкли к сухой дороге, из-за чего стали пренебрегать скоростным режимом и дистанцией между другими участниками дорожного движения.
“
"Согласно прогнозу погоды, температура воздуха в Санкт-Петербурге может колебаться от +4 до -8 градусов, в Ленинградской области — до -8 градусов, возможно выпадение осадков в виде снега или дождя. Во время оттепели проезжая часть становится влажной и к вечеру — обледеневшей. Кроме того, многие водители успели забыть необходимые навыки управления своими машинами в разных условиях", — обратили внимание в УГИБДД.
Специально для последней категории автомобилистов инспекторы напомнили особенности управления машинами с разными типами приводов. Если у машины передний привод, манёвры поворота и разворота следует совершать на пониженной передаче, слегка добавляя газ. В этом случае ведущие колёса будут вытягивать транспортное средство из возможного заноса в направлении поворота колёс.
Машинам с задним приводом необходимо заходить в поворот на пониженной передаче, опустив педаль газа. При этом круиз-контроль лучше отключить. Задний мост будет сдерживать занос, притормаживая автомобиль двигателем. Аналогичным образом рекомендуется действовать за рулём машины с полным приводом: ни добавлять, ни сбрасывать газ нельзя — лучше всего держать его "в натяг".
“
"Нужно быть более аккуратным — в случае начала заноса машину будет выровнять сложнее, нежели передний или задний привод по отдельности. Не просто так ходит множество шуток — если понесло на полном приводе, то молитесь. На разных марках и моделях машин используется разная формула — 50/50, 70/30 и так далее — это для каждой машины индивидуально", — обращают внимание инспекторы.
В случае автоматически подключаемого полного привода необходимо знать, какой тип привода используется до подключения полного привода — это опять же зависит от марки и модели машины. Учитывая этот нюанс, следует пользоваться правилами для переднего или заднего привода. Не менее важными будут знания об условиях подключения привода: это зависит от скорости и начала пробуксовывания колёс. В момент включения полного привода водителей попросили быть особенно аккуратными, поскольку одна ось находится на скользкой поверхности, а подключаемая — ещё или уже на поверхности с более хорошими сцепными качествами.
“
"В идеальном варианте при смене погодных условий водителям лучше опробовать свои машины на полигоне и там уже, в безопасных условиях, разобраться в поведении авто в тех или иных условиях, с добавлением газа или его сбросом. Особенно эта рекомендация касается водителей полноприводных машин или с автоматически подключаемым полным приводом", — отмечают в УГИБДД.
Говоря об основных рекомендациях при ухудшении погодных условий, сотрудники ГИБДД напомнили о необходимости заранее снижать скорость, выбирать безопасный режим движения (ориентируясь на конкретные дорожные и метеорологические условия), отказаться от резких манёвров и торможений, а также быть более внимательными при проезде пешеходных переходов.
Пешеходам традиционно посоветовали проявлять осторожность при переходе проезжей части и пользоваться световозвращающими элементами в тёмное время суток.