От Ленинграда до Токио: петербургских рестораторов накрыла ностальгия

Автор фото: Беликов Валентин

Новые рестораны завлекают посетителей не только оригинальным меню. Где–то предлагают сыграть в бильярд, а где–то — поностальгировать по советскому прошлому или отпуску на Средиземном море.

Июнь выдался по–настоящему жарким для ресторанного бизнеса Петербурга. В городе появились сеть пирожковых "Минутка", вдохновлённая советским прошлым, сицилийский ресторан, бильярдный клуб и бар в одном пространстве, а также новое заведение с аутентичной паназиатской кухней.

Незабываемый вкус

В пространстве "Севкабель Порт" открылась первая точка нового бренда уличного питания — пирожковая "Минутка". Ещё один киоск вскоре появится на улице Рубинштейна. Всего в этом году планируется открытие около 10 точек.
Продюсер Артём Балаев рассказал, что пока выбрана концепция развития через киоски, которые будут устанавливаться в популярных местах отдыха. Планируются открытия на гастрономических рынках, а в следующем году появится флагманская стационарная точка. В перспективе авторы проекта рассчитывают запустить франшизу.
"В советское время в Ленинграде было больше всего пирожковых. Самая известная пирожковая находилась на Невском проспекте и называлась “Минутка”. Мы зарегистрировали бренд “Ленинградская пирожковая Минутка” и хотим сделать проект, который наследует лучшие традиции городской истории, а с другой стороны — предлагает современный передовой продукт. Поэтому пригласили в качестве шеф–повара Максима Бабича", — отмечает Артём Балаев.
Заведения мобильного формата позволяют оперативно реагировать на сложности и при необходимости менять локацию без больших потерь, добавляет Балаев, поэтому для старта проекта решили выбрать именно такую концепцию.

Хлеба и зрелищ

Всё больше заведений в Петербурге стараются не просто предложить своим гостям еду и напитки, а создать место для комфортного отдыха.
Так, на Садовой улице появился новый бар "Бильярдный клуб разбитых сердец". Это маленький локальный бар с авторскими коктейлями и настойками и с отдельной зоной для бильярда, где гости чувствуют себя как в домашней обстановке, потому что нет барной стойки и коктейли готовятся прямо при них.
Сооснователь бара "Бильярдный клуб разбитых сердец" Эдуард Конашевич рассказал "ДП", что сейчас заведения такого формата стали очень актуальными: бары с невысокими ценами, с понятными коктейлями и интерактивом для гостей.
"Помещение было практически готово, все инвестиции ушли в декорации заведения, покупку самого бильярда и нового оборудования. Инвестиции составили до 5 млн рублей. Сейчас актуальны простые и понятные бары, с отчасти русской кухней, потому что времена непростые и люди не готовы экспериментировать. Мы сделали акцент на бутербродах с морепродуктами и мясом и назвали их по аналогии с сериалом “Бандитский Петербург”", — добавил Конашевич.
Также в Петербурге появился новый музыкальный бар "Современник". Сооснователь проекта Дмитрий Кюлленен отмечает, что концепцию выстроили вокруг эстетики Италии и Испании 1970–х годов: акцентный цвет — "синяя луна" и панели из красного дерева. Однако важные элементы дизайна напоминают о текущем времени — виниловые пластинки из популярных петербургских магазинов, диджейские колонки и предметы современного искусства.
"Бар напоминает большую гостиную, в которой за общим столом старые и новые друзья, интересующиеся музыкой разных жанров (jazz, R’n’B, trip–hop и не только), отдавая предпочтение качественным напиткам, собираются на так называемую “продлёнку” после работы", — говорит предприниматель.
Основательница компании Amazing Cacao Ольга Яровикова открыла в Петербурге ресторан и кофейню Theobroma, где всё — от блюд и напитков до интерьера — посвящено шоколаду. Название ресторана тоже имеет отношение к шоколаду. Theobroma — это род деревьев тропических лесов Центральной и Южной Америки, на которых произрастают плоды, дающие какао–бобы.
Миссия заведения — познакомить петербуржцев с органическим шоколадом и гаммой вкусовых сочетаний, которые можно получить из какао–бобов и их ближайших родственников рода Theobroma. Раскрыть многогранность этого продукта помогает концепт–шеф ресторана Иннокентий Регентов и шеф–повар Александр Зуев. В каждом блюде, от закусок до супов, от горячего до лимонадов, в том или ином виде присутствуют ингредиенты, полученные из растений рода Theobroma, и шоколад.

Северная Сицилия

В современном кластере One Trinity Place открылся итальянский ресторан Noto, где современная архитектура встречается с историческими чертами одноимённого города на острове Сицилия, а из окон открывается вид на Малую Невку и Лазаревский мост.
Меню объединяет сицилийские рецепты и авторские штрихи, за него отвечает шеф–повар Павел Скворцов (White Rabbit, Fresa’s). Он придерживается минимализма и неперегруженности в сочетании вкусов и подачи. Курс на Сицилию он подчёркивает выбором ингредиентов, а авторскому подходу даёт волю в переосмыслении классики.
"Мы вдохновлялись югом Италии, местами, где любили отдыхать в последние 20 лет многие петербуржцы. Ездили по побережью, серпантинам и ели качественную средиземноморскую еду. В нашем меню поэтому планируется большое количество рыбы и морепродуктов. Вторая часть концепции — это позиционирование отдыха, который сложно поймать в современном мегаполисе. Наша задача — создать атмосферу отдыха и некий шарм курортного города", — отмечают представители заведения.
В Noto добавляют, что если сейчас открывать ресторан в топовой локации, то помещение будет довольно сложно подобрать. Аренда также обойдётся недешёво, придётся вкладываться в инженерные сети и оформление качественными материалами. Поэтому сейчас открытие любого ресторана стоит дорого.
В Петербурге также появился паназиатский ресторан Mitoya. Его директор Антонина Богачук отметила, что заведение предлагает доступную, аутентичную паназиатскую кухню. Рамены и гедза составлял для проекта японский шеф–повар Кадзухико Кидзима. Он живёт в России уже 10 лет. Также у него в России есть производство с японским оборудованием для приготовления аутентичной основы под рамены, которое и поставляет лапшу в новое заведение.
"В городе Ямагата живёт бабушка Кадзухико, у которой там открыта своя раменная. Он передал нам её рецепты, чтобы мы могли передать эту аутентичность, только уже в Петербурге", — подчёркивает Богачук.