Крупный петербургский автодилер "Автопродикс" согласовывает строительство жилых домов, которые могут появиться на месте автосалонов.
В конце августа ООО "Автоцентр Инфинити" получило задание на подготовку изменений в проект планировки территории между Союзным и Дальневосточным проспектами. Согласно опубликованному документу, там планируется новое строительство в рамках действующих регламентов, разрешающих "размещение объектов жилой застройки".
В указанном квартале расположен автосалон "Автопродикс". Земельный участок площадью 0,9 га под ним принадлежит ООО "Автоцентр Инфинити". Основной владелец юрлица — Юрий Синкевич, бенефициар "Автопродикса". В феврале этого года он стал соучредителем ООО "Специализированный застройщик “Дальневосточный”". Юрлицо зарегистрировано по адресу автосалона на Дальневосточном пр. по строительному виду деятельности.
Чуть раньше комиссия по внесению изменений в генплан Петербурга удовлетворила заявку ООО "Автопродикс" на перевод земельного участка на Дунайском пр., 15, корп. 2, из зоны инженерной инфраструктуры в зону многоэтажной жилой застройки. Там также расположен автосалон на участке площадью 1,58 га.
В "Автопродиксе" не ответили на запрос "ДП".
По оценке вице–президента Becar Asset Management Ольги Шарыгиной, на Дунайском пр. можно построить порядка 60–70 тыс. м2 жилья, на Дальневосточном — около 40–45 тыс. м2. "Оба участка крайне привлекательны. На Дунайском проспекте совсем рядом находится метро, район имеет прекрасно развитую инфраструктуру. В случае земельного участка на Дальневосточном — совсем рядом находится Нева", — говорит Ольга Шарыгина.
Группа "Автопродикс" работает на петербургском рынке более 28 лет. Она называла себя крупнейшим автодилером Петербурга и одним из крупнейших в стране. Компания представляла бренды Renault и Nissan, а также Porsche и некоторые другие. Её автосалоны работали не только в Петербурге, но и в Москве и на Урале.
Однако, как и все остальные участники рынка, "Автопродикс" столкнулся с тяжёлым кризисом в отрасли, связанным с уходом из России европейских и японских марок, а также резким падением продаж. Обороты многих юрлиц группы "Автопродикс" упали по итогам 2022 года в 2–3 раза. Так, выручка ООО "Автоцентр Невский" (управляет автосалоном на Московском шоссе, 11, корп. 1), по данным "Контур.Фокус", сократилась с 3,3 млрд рублей до 1 млрд. ООО "Автопродикс спорт" (салон Porsche на Школьной ул., 71, корп. 1) заработало в прошлом году также 1 млрд против 2,6 млрд годом ранее. ООО "АЦР" (салон Renault на Седова, 13Б) сократило оборот с 2,1 млрд до 0,8 млрд.
Как писал "ДП", с падением оборотов столкнулись почти все крупнейшие автодилеры Петербурга.
Одновременно "Автопродикс" уходил из других городов. В 2022 году были ликвидированы юрлица в Москве и Свердловской области. Принадлежавшие им автосалоны теперь закрыты либо сменили собственников.
Сейчас, по данным сайта компании, у "Автопродикса" работает шесть автосалонов (в отдельных зданиях) в Петербурге.
"Если вспомнить предыдущие кризисы, то те дилеры, которые хотели как–то сократить издержки, меняли функционал своих автосалонов, — напоминает автоэксперт Денис Гаврилов. — В частности, было много примеров перепрофилирования их под продуктовый ретейл. Также были примеры сдачи дилерских центров под корпоративные гаражи".
Сейчас, по его словам, автодилеры стремятся набрать в свои портфели как можно больше китайских марок. При этом они стараются оптимизировать площади. "В салонах, где располагались один–два бренда, сейчас располагается три–четыре. Нет стремления занимать большие площади под один бренд", — отмечает Денис Гаврилов.
Известны среди владельцев дилерских компаний и случаи диверсификации бизнеса. Так, бывший владелец ГК "Олимп" (продал её в 2015 году) Евгений Войтенков построил в 2019–2020 годах комплекс апартаментов Salut.