Профильные комитеты администрации Петербурга разрабатывают проект автовокзала на территории Пулково, сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям.
Конкретные сроки и суммы по четвёртому автовокзалу города станут известны позднее.
“
"В настоящий момент проект автобусного вокзала на территории Пулково находится на стадии обсуждения и прорабатывается в том числе совместно с комитетом по транспорту Санкт-Петербурга", — сообщили "Деловому Петербургу" в Коминвесте.
В компании ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), которая управляет аэропортом, уточнили, что речь действительно идёт о проекте в рамках второй очереди расширения аэропорта. Смольный и ВВСС подписали соглашение ещё в феврале 2023 года.
Представитель оператора Пулково констатировала, что в данный момент говорить о сроках проекта преждевременно. Как писал "ДП", о том, что власти Петербурга готовятся к началу реализации проекта строительства второй очереди Пулково, сообщалось ещё в конце 2021 года.
К слову, в том же году Смольный выделил землю под строительство автовокзала на Витебском проспекте. Компания "Вернисаж" планировала построить в районе станции метро "Купчино" гостиницу и автовокзал, рассчитанный на 502 пригородных автобуса в сутки и по 246 — международных и междугородних. Второй запланированный вокзал, но уже на Парнасе, рассчитывался на отправку 205 междугородних и международных рейсов и 220 пригородных.
Планы строительства вокзалов у "Купчино" и "Парнаса" появились ещё в середине 2010-х годов. Первоначально ввести объекты планировалось в 2018 году. В новом генплане Петербурга, который на этой неделе подписал губернатор Александр Беглов, эти вокзалы также заявлены.
Таким образом, вместе с проектом в Пулково в городе планируется три автовокзала и работает по-прежнему один, на набережной Обводного канала. Его передадут на баланс Агентства внешнего транспорта с января 2024 года для оптимизации межрегиональных перевозок.