Первый экипаж для музея автомобилестроения России показали в Петербурге

Автор фото: "ДП"
Музей российского автомобилестроения предложила открыть в Петербурге Ассоциация российских автодилеров (РОАД). Разместить его инициаторы хотели бы в здании, расположенном на ул. Чехова, 10. В XIX веке в нём работала экипажная фабрика инженера, одного из основателей российской автомобильной промышленности, Петра Александровича Фрезе. Именно в этом здании инженеры Пётр Фрезе и Евгений Яковлев создали первый в нашей стране автомобиль, который представили публике в мае 1896 года.
"Это колыбель автомобильной промышленности России. Здание, расположенное в Петербурге на улице Чехова, 10, цело и сохранено, в отличие от многих других автомобильных и каретных мастерских того времени. Там сейчас располагается автомойка и автосервис. Мы полны энтузиазма и готовы создать там не гараж, а действительно музей автомобильной индустрии, при поддержке администрации города. Ведь Петербург и есть родина российского автомобилестроения", — рассказал президент ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин 19 сентября в ходе 11-й конвенции российских автомобильных дилеров, передаёт корреспондент "Делового Петербурга".
По его словам, автодилеры готовы организовать фонд для реализации этого проекта. "Его цель — помнить историю и верить в будущее. Мы верим в автомобильное будущее Санкт-Петербурга и нашей страны", — добавил Алексей Подщеколдин.
Посетителям конвенции представили и сам автомобиль, изготовленный когда-то на этой фабрике. "Это редчайший экспонат, один из первых автомобилей, выпущенных в России. Сегодня к нему можно прикоснуться, и мы даже зажжём фары — а они "включались" с помощью зажжённых свечей, ведь лампочек тогда ещё не существовало", — сказал Алексей Подщеколдин.
Автомобиль изготовлен на базе самодвижущегося каретного экипажа, кузовные детали которого выпустили на фабрике Петра Фрезе. А мотор мощностью 2 л.с. — на заводе инженера Евгения Яковлева.
Выпускник горного института Пётр Фрезе работал инженером на экипажной фабрике и скоро стал компаньоном её совладельца. А спустя несколько лет основал и собственную каретную мастерскую. После первого российского легкового автомобиля инженер (в конце 1901 года) представил первый грузовой автомобиль. Уже на его базе впоследствии выпустили 8-местный открытый автобус.
В 1902 году фабрика Фрезе построила первый автомобиль с электроприводом, выпустив серию примерно из 100 единиц. Часть из них работали на почтамте в Петербурге. Далее последовало производство пожарного автомобиля, а спустя несколько лет была показана карета скорой помощи.
В 1910 году Фрезе продал фирму автомобильному отделу Русско-Балтийского вагонного завода и, отойдя от дел, переехал в имение в Тверскую губернию (не сохранилось). В этом году будет 180 лет со дня рождения Петра Александровича Фрезе.
Ещё один новый музей в Петербурге откроется на территории форта "Император Александр Первый" в Кронштадте. Он будет посвящён истории борьбы с инфекционными заболеваниями. Музей планируется открыть к 2026 году.
В марте на Кондратьевском проспекте в Петербурге начал работу Музей истории ликвидации последствий радиационных аварий. Постоянная экспозиция рассказывает о трагедиях, которые произошли на объектах атомной энергетики, истории ядерной энергетики, использовании атома в народном хозяйстве и медицине.