"Деловой Петербург" изучил, какие новости и статьи, вышедшие на dp.ru в 2024 году, стали самыми цитируемыми и набрали наибольшее количество просмотров.
По данным компании Mediascope, россияне в 2024 году получали информационный контент через три основных канала: 66% населения смотрели новости и социально–политические передачи по телевидению, 47% читали telegram–каналы, 35% заходили на информационные ресурсы в интернете.
Возраст напрямую влияет на то, каким способом люди следят за событиями. И чем моложе аудитория, тем выше у неё доля онлайн–источников информации. Для сравнения: россияне моложе 30 лет поголовно сидят в интернете (77%), а у тех, кому перевалило за 60, этот показатель значительно ниже (25%).
На этом примере, в принципе, можно понять, как устроена вся медиаиндустрия страны, какой контент и для кого конкретно транслируется по ТВ, а что пишут на ресурсах онлайн–медиа.
Хайп на пустом месте
В исследовательском центре "Фидбэк" констатируют, что российское общество сегодня буквально живёт новостями, поскольку на 92% граждан так или иначе влияют события из СМИ. При этом наибольший интерес у аудитории вызывают политика и мировые новости (77%), финансы и экономика (51%), кино и сериалы (45%), наука и исследования (40%), юмор и развлечения (39%).
Примечательно, что у 76% россиян официальные новостные сайты и приложения СМИ вызывают больше доверия, чем другие источники новостей. Что неудивительно в эпоху фейков и турбоновостей, когда события появляются настолько оперативно, что провести фактчекинг у пользователей нет никакой возможности, времени, а иногда и желания.
Ещё один любопытный нюанс связан с тем, что любое участие власти, даже в виде комментария, автоматически продлевает жизнь инфоповода и даёт ему дополнительные очки популярности. А если суметь такой повод превратить в мемы и рилсы, то он начнёт жить уже в категории развлекательного сегмента, что также продлит ему жизнь.
Как тут не вспомнить про волну интереса к квадроберам, которая из разряда приколов стремительно превратилась чуть ли не в главную проблему страны, дойдя до депутатов и общественников, стоящих на страже традиционных ценностей.
Вот это новость!
В "Деловом Петербурге" с точки зрения читаемости прослеживается ярко выраженный интерес к тому, что происходит в экономике. Причём речь здесь не обязательно идёт о том, что происходит в Северной столице. Оказывается, петербуржцам ничуть не менее интересно читать о жизни своих соседей — Финляндии и Ленобласти.
Например, в январе нынешнего года самый большой трафик сделала статья о перевозке производственного оборудования из Британии в Рощино (168 тыс. уникальных посетителей), а в феврале — про форель, сбежавшую из рыбохозяйства на Ладожском озере (143 тыс.).
В марте, апреле и мае самыми читаемыми на dp.ru были новости о Финляндии. Заметка о запрете экспорта российских пиломатериалов из Суоми в Японию собрала почти 300 тыс. посетителей, известие о сокращении выпуска шин на заводе Nokian Tyres — 110 тыс., а о массовом переходе на отопление дровами в Финляндии — 107 тыс.
Летом у аудитории сайта вернулся интерес к местным новостям. Июньскую статью о судебных баталиях Объединённой судостроительной корпорации прочитали 140 тыс. уников. В июле успехом пользовался обзор конфликта в Wildberries, который разразился спустя несколько месяцев после крупного пожара на складе компании в Шушарах (60 тыс.). В августе стало понятно, что петербуржцы соскучились по открытию новых станций метро: предвыборное заявление губернатора Александра Беглова о запуске 10 станций до 2030 года прочитали свыше 73 тыс. человек.
Осенью деловой мир снова сотрясали скандалы вокруг Wildberries. Сентябрьский эксклюзив "ДП" с деталями сделки собрал 96 тыс. уников. В октябре в очередной раз заговорили о возможном открытии пропускных пунктов на границе с Финляндией, в связи с чем в лидеры вышла новость на эту тему (168 тыс.). В ноябре читателей взволновала судьба Дома Финляндии в Петербурге (214 тыс.). Кроме того, ажиотаж вызвала внезапная разблокировка YouTube (169 тыс.).
В декабре многих напугала ситуация с заболеваемостью микоплазменной пневмонией. С этим материалом на данный момент ознакомились около 44 тыс. посетителей.
Баллы в медиакопилку
В рейтинге "Медиалогии" за III квартал 2024 года "Деловой Петербург" вошёл в топ–5 самых цитируемых СМИ Петербурга и Ленобласти. Индекс цитируемости издания составил 213,12 — самый высокий показатель среди деловых медиа региона.
В первой половине года наибольшее число ссылок набрали статьи о метрополитене Петербурга, который остался без поддержки американского ПО, причинах переноса торгов по продаже "Крестов", претензиях крупного девелопера к Законодательному собранию города из–за поправок в генплан, ликвидации производителя грузовиков Scania и MAN, закупке умных камер для слежки за курильщиками и расширении завода по выпуску электроники.
Во второй половине 2024–го чаще всего цитировали материалы о росте цен на мороженое, подготовке документации для линии трамвая от Парнаса до Бугров, осенней волне подорожания продуктов, банкротстве "Петровских деликатесов", снятии с продаж непопулярных моделей авто из Китая и нитратах, найденных в консервах с кабачковой икрой.
Таким образом, темы недвижимости, строительства, транспорта, автопрома, промышленности, судебных споров и потребительского рынка доминировали по цитируемости.
“
Повышенный интерес к новостям строительства и недвижимости объясняется тем, что это просто про нашу жизнь. У них общегородское значение, и всё про наглядные изменения: новая (или реконструкция старой) жилая и коммерческая недвижимость, промышленная, транспортная инфраструктура, социальная. Планы, инвестиции и прочее привлекают внимание просто по факту того, что это действительно события. Причём новости — это же не только о том, что будет или уже построено, но и о том, чего не будет. В Петербурге, например, это регулярный жанр. Переносы сроков, изменения приоритетов и планов, нехватка денег на какие–то структурные проекты. Одни и те же активы могут неоднократно перепродаваться, каждый раз с привлечением к этому внимания. Одни компании приходят, другие уходят. В общем, поводов бывает много, и часто они многоразовые. Строительству, как довольно консервативной отрасли, к счастью, далеко до скандалов высшего уровня. Иначе писали бы ещё чаще. Конечно, без каких–то разных громких историй ни один год не обходится. Радует то, что позитивные случаются намного чаще. Поэтому по всей совокупности строительные новости регулярно оказываются среди тем дня на городском уровне. А подчас и на федеральном, в контексте больших цифр и планов. Да и просто количественно генерировать такие новости есть кому. Если оценивать институциональный состав экономики Санкт–Петербурга, то строительство по числу организаций с этим видом деятельности находится на втором месте. Уступая только совокупно учитываемой торговле и обслуживанию автотранспорта.
Сергей Софронов
коммерческий директор ГК "ПСК"