В конце прошлого года комитет по транспорту Петербурга опубликовал новую Комплексную схему организации дорожного движения на 2025–2039 годы. Эта новость затерялась в предновогодней суете, и специализированные издания обратили на неё внимание только сейчас.
Между тем документ может быть интересен любому жителю города, включая автомобилистов, пассажиров общественного транспорта, пользователей электросамокатов и велосипедов и даже пешеходов.
Концепцию подготовил профильный научно–исследовательский институт, который изучил текущую ситуацию с дорожным трафиком и представил свои предложения для его оптимизации. Среди таковых: развитие общественного транспорта, изменение схем движения, строительство новых дорог и мостов, внедрение интеллектуальных систем управления и т. д.
Впрочем, в самом начале раздела о предложениях изложена как минимум одна небанальная инициатива. Поскольку пробки формируются в утренние и вечерние часы пик, когда люди едут на работу к 9 часам и с работы после 18, надо, чтобы они ехали в разное время, решили специалисты.
“
"В случае смещения для ряда предприятий времени начала работы на 08:30, а для другой части на 09:30 пиковая загрузка улично–дорожной сети будет “размазана” во времени, что положительно скажется на загрузке улично–дорожной сети в целом", — пишут они в концепции.
Возникает вопрос, согласятся ли предприятия изменить ради общего блага время своей работы. Но тут авторы документа предлагают не церемониться и рассмотреть "директивный принцип" принятия соответствующих решений. Однако, можно также действовать "используя различные методы стимулирования и проводя разъяснительную работу", допускают они.
Впрочем, идея всё–таки не нова. В начале нулевых её неоднократно озвучивал мэр Москвы Юрий Лужков. "Но нас многие осмеяли, и прежде всего СМИ", — признавал он позже.
Короче говоря, в Москве не получилось. Получится ли в Петербурге, узнаем в ближайшие годы. Концепция — это всё–таки список предложений, а не руководство к действию.
Предложения, к слову, недешёвые — все перечисленные в документе мероприятия совокупно оцениваются в 1,3 трлн рублей. На всё денег может не хватить, и вот тогда появится соблазн включить бесплатные для городского бюджета меры. Тем более что "директивный принцип" любому чиновнику хорошо знаком и понятен.