Здание под паркинг в Петербурге внезапно превратилось в апартаменты

Автор фото: yandex.ru/maps

В Петербурге, видимо, появился второй пример "перепрофилирования" паркинга под апартаменты. Впрочем, не похоже, чтобы его изначально строили для машин.

Компания "Смарт Девелопмент" (её учредители — три физлица) вывела в продажу апартаменты на ул. Лагоды, 2–4. Правда, в выписке из Росреестра здание числится как "закрытая надземная автостоянка".
Компания купила объект у группы "Эталон" в июне 2024 года. Сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам экспертов, могла составить 270–300 млн рублей. В "Эталоне" сделку подтвердили.
"Мы продали паркинг, проект апартаментов — не наш, а нового собственника", — заявил представитель застройщика.
9–этажное здание, введённое в эксплуатацию в 2020 году вместе с расположенным рядом ЖК "Охта хаус" от "Эталона", внешне не очень похоже на паркинг. Судя по фотографиям на "Яндекс.Картах", на нём есть застеклённые окна и балконы. А на первом этаже работает "Пятёрочка".
Согласно сайту проекта, в здании будет 250 апартаментов площадью от 26 м2 и 50 коммерческих помещений. Передача запланирована на лето 2026 года. Стартовая цена 25–метрового юнита с отделкой — 4,9 млн рублей.
Как пояснили представители продавца, сейчас идёт процедура перевода здания под гостиничную функцию.
"К концу года планируем завершить процедуру по переводу. Сейчас продажа идёт по ПДКП или договору будущей недвижимости. Для каждого юнита будет отдельный кадастровый номер", — заявили в компании.
Согласно Федеральному закону № 315–ФЗ от 03.07.2016, машино–места являются самостоятельными объектами права и приравниваются к нежилым помещениям. Это означает, что они не предназначены для проживания и не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям или помещениям для временного проживания. Но и юниты в апартаментах оформляются как нежилые помещения.
Градостроительные нормы Петербурга, которые должны соблюдаться при жилой застройке, касаются в том числе и количества машино–мест. Но места в паркингах, которые вынуждены возводить застройщики рядом с жилыми домами, зачастую раскупаются очень плохо. Нередки случаи, когда затем паркинги перепрофилируют — чаще всего под торговлю и офисы.
По словам участников рынка, городские власти не очень довольны таким перепрофилированием, но пока не применяют серьёзных санкций.
По словам владельца telegram–канала Apartpro Олега Воронина, до сих пор в Петербурге был только один проект апартаментов на месте паркинга.
"Такую схему реализовала компания Seven Suns в проекте “Я — Романтик” на намыве Васильевского острова. Но он вроде бы функционирует без особых проблем. Однако стоит учитывать, что это было 4–5 лет назад, когда регулирование было гораздо мягче, чем сейчас, — рассказал он. — Чем закончится эта попытка, пока неясно".
По его словам, покупатели в таких проектах могут столкнуться с повышенными коммунальными расходами и высокими налоговыми платежами.
"К примеру, собственник апартаментов в одном из апарт–отелей Петербурга в этом году неожиданно обнаружил, что кадастровая стоимость его объекта выросла в 7,5 раза (апарт–отель находится в офисном здании) и налог составил 70 тыс. рублей", — отмечает Олег Воронин.