В Петербурге, видимо, появился второй пример "перепрофилирования" паркинга под апартаменты. Впрочем, не похоже, чтобы его изначально строили для машин.
Компания "Смарт Девелопмент" (её учредители — три физлица) вывела в продажу апартаменты на ул. Лагоды, 2–4. Правда, в выписке из Росреестра здание числится как "закрытая надземная автостоянка".
Компания купила объект у группы "Эталон" в июне 2024 года. Сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам экспертов, могла составить 270–300 млн рублей. В "Эталоне" сделку подтвердили.
“
"Мы продали паркинг, проект апартаментов — не наш, а нового собственника", — заявил представитель застройщика.
9–этажное здание, введённое в эксплуатацию в 2020 году вместе с расположенным рядом ЖК "Охта хаус" от "Эталона", внешне не очень похоже на паркинг. Судя по фотографиям на "Яндекс.Картах", на нём есть застеклённые окна и балконы. А на первом этаже работает "Пятёрочка".
Согласно сайту проекта, в здании будет 250 апартаментов площадью от 26 м2 и 50 коммерческих помещений. Передача запланирована на лето 2026 года. Стартовая цена 25–метрового юнита с отделкой — 4,9 млн рублей.
Как пояснили представители продавца, сейчас идёт процедура перевода здания под гостиничную функцию.
“
"К концу года планируем завершить процедуру по переводу. Сейчас продажа идёт по ПДКП или договору будущей недвижимости. Для каждого юнита будет отдельный кадастровый номер", — заявили в компании.
Согласно Федеральному закону № 315–ФЗ от 03.07.2016, машино–места являются самостоятельными объектами права и приравниваются к нежилым помещениям. Это означает, что они не предназначены для проживания и не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям или помещениям для временного проживания. Но и юниты в апартаментах оформляются как нежилые помещения.
Градостроительные нормы Петербурга, которые должны соблюдаться при жилой застройке, касаются в том числе и количества машино–мест. Но места в паркингах, которые вынуждены возводить застройщики рядом с жилыми домами, зачастую раскупаются очень плохо. Нередки случаи, когда затем паркинги перепрофилируют — чаще всего под торговлю и офисы.
По словам участников рынка, городские власти не очень довольны таким перепрофилированием, но пока не применяют серьёзных санкций.
По словам владельца telegram–канала Apartpro Олега Воронина, до сих пор в Петербурге был только один проект апартаментов на месте паркинга.
“
"Такую схему реализовала компания Seven Suns в проекте “Я — Романтик” на намыве Васильевского острова. Но он вроде бы функционирует без особых проблем. Однако стоит учитывать, что это было 4–5 лет назад, когда регулирование было гораздо мягче, чем сейчас, — рассказал он. — Чем закончится эта попытка, пока неясно".
По его словам, покупатели в таких проектах могут столкнуться с повышенными коммунальными расходами и высокими налоговыми платежами.
"К примеру, собственник апартаментов в одном из апарт–отелей Петербурга в этом году неожиданно обнаружил, что кадастровая стоимость его объекта выросла в 7,5 раза (апарт–отель находится в офисном здании) и налог составил 70 тыс. рублей", — отмечает Олег Воронин.