Дисконты по новым машинам из Китая в РФ доходят до 1 млн рублей

Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
В России дилеры пытаются распродать невостребованные китайские авто, поднимая скидки до 1 млн рублей.
По мнению экспертов, период скидок продлится до середины лета, пока не оживится спрос.
Как рассказали дилеры и эксперты, новые китайские автомобили в стране подешевели на фоне затоваривания. "Ъ-СПб" выяснил, что размер скидок варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Максимальные достигают 1 млн рублей.
Утоняется, что тенденция касается практически всех китайских марок, включая лидеров продаж Haval, Chery, Exeed, Belgee, Geely, Omoda, Jaecoo.
Президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексей Подщеколдин подчеркнул, что скидки со стороны дилеров "продиктованы безысходностью" в условиях переполненных складов. Автосалоны стремятся понести минимальный убыток.
"Один автомобиль приносит как минимум 2,5% убытка в месяц, пока стоит на экспозиции. А наценка на автомобили — 5–6%, что можно увидеть в большинстве дилерских договоров. Буквально за два месяца хранения прибыль исчезает",— пояснил он.
Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов добавил, что содержание складов из-за высокой ключевой ставки сейчас стоит "колоссальных денег".
Кроме того, на снижение цен повлияло укрепление рубля к юаню. В среднем авто китайских производителей подешевели на 100–300 тыс. рублей (2–4%) относительно декабря. Потому почти у всех брендов из КНР есть дисконт до 5%.
По оценкам специалистов, средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на конец февраля составила 3,11 млн рублей.
Причём дисконты распространяются ещё и на автомобили Lada (от 150 тыс. до 350 тыс. рублей). Аналитики прогнозируют, что скидки продлятся до исчерпания складских запасов, а после распродажи стока новые партии авто, вероятно, будут дороже.
"Летом рынок развернётся, "хвост" распродадут, и народ снова побежит вставать в очередь", — заявил гендиректор аналитического агентства "Автостат"Сергей Целиков.
Напомним, в конце 2024 года стоки брендов из КНР достигли 200–250 тыс. штук., хотя в конце 2023 избыток составлял 175 тыс. автомобилей.
Петербургские автомобильные дилеры стали отказываться от партнёрства с некоторыми китайскими производителями из-за перенасыщения рынка в тот же период.
Как писал "ДП", "Автозавод Санкт-Петербург" в 2025 году озвучил планы по сборке 6,5 тыс. автомобилей бренда XCITE, что почти втрое меньше планов на 2024 год (25 тыс. машин).
На автомобильном рынке России доля китайских брендов превысила 55%.