У нас универсальная история для начальников и их подчиненных, которые тоже хотят стать начальниками. Сейчас расскажем, какие качества и привычки мешают отличным работникам дорасти до настоящих боссов.
Давайте честно, от того, что все вдруг внезапно решили, что им обязательно нужно стать крутыми боссами, умений, знаний и способностей у них как-то не прибавилось. Теперь еще честнее: боссами правда могут быть не все, тем более крутыми. Так же, кстати, как и бизнесменами (но об этом как-нибудь потом). Так вот, человек (может, даже вы) может быть сколь угодно крутым сотрудником, а босс из него выйдет при этом совершенно никакой. «Как так?» — спросите вы. «А вот так» — ответим мы и даже перечислим вам признаки того, что из конкретного сотрудника хорошего босса не выйдет. Если вы пока сами сотрудник — вам будет полезно понять, над чем стоит работать, дабы превратиться со временем из гусеницы в бабочку, простите, из рядового служащего в классного босса. Ну а если вы уже и так большой начальник, то посмотрите, кому не стоит оставлять свое место в наследство. Ну так вот, признаки, отличающие отличного сотрудника, из которого не получится достойного босса.
Никогда не просит о помощи
Если сотрудник никогда никого ни о чем не просит, то как сотрудник он, в принципе, молодец. Но вот беда, боссу так нельзя. Он сойдет с ума, если решит всю работу сделать сам, и через пару недель завернется в кусок офисного ковролина и будет там лежать, пока его не выкинут за ненадобностью. В общем, главное, что должен уметь любой босс, — делегировать полномочия. Если работник так делать не умеет — вон его из претендентов на кресло начальника.
Игнорирует чужие проблемы
Для любого нормального сотрудника это вполне естественно — игнорировать проблемы сослуживцев. Делать ему, что ли, больше нечего, заниматься чужими делами, у него своей работы полно. А всякий там альтруизм — это так, степлерам на смех. От него все сотрудники к чертям уволятся, если он будет долгое время на них поплевывать с высокой колокольни собственного стула.
Привык сваливать вину на других
Это, честно говоря, и для рядового сотрудника не лучшее качество, но все этим время от времени грешат. Ну ладно, не все, многие. Но если сотрудник может сказать: «Это не я виноват, это начальник у меня дурак», то босс так сделать не может, он сам у себя начальник. А если попробует свалить все на подчиненных, то вот и будет выглядеть, как тот начальник, который у кого-то там дурак. Так что лучше уж сразу не привыкать.
Не умеет продумывать все наперед
В жизни рядового сотрудника есть куча всяких дедлайнов. Одни успевают сделать все срок, другие — нет. Кто успел, тот, конечно, молодец. Но боссом ему это стать не поможет. Привычка получать результаты в короткие сроки, выработанная дедлайнами, будет только мешать. Босс должен мыслить куда глобальнее, в формате практически вечности, а не какого-то там дедлайна.
Не достаточно вдохновлен
Вроде как надуманная причина, а на самом деле — нет. Чтобы стать великим боссом, сотрудник должен быть влюблен в то, чем он занимается. Иначе, говорят специалисты, никакого волшебства не получится. И правда, зачем ему тогда эти бессонные ночи, убитые нервные клетки и прочие проблемы. Хотя… может, из-за денег? Но это так, как вариант.
Исчезает в 18.00
Тени, говорят, исчезают в полдень, а большинство офисных работников исчезают 6 часов спустя. Так вот, сотрудник, который, чтобы ни случилось, всегда стремительно покидает свое место, как только заканчивается его формальный рабочий день, не достоин должности босса совершенно точно. Он же, и будучи начальником, тоже будет уходить ровно в шесть, даже если в это время все вокруг будет рушиться и взрываться. Нет, такому доверять компанию нельзя.
Боссы, собирающиеся отойти от дел и уйти на заслуженный отдых на какой-нибудь райский остров, теперь могут заняться сокращением списка тех, кому они хотели доверить свое дело. Ну а сотрудники теперь будут знать, над чем работать. То есть все при деле. Вот и прекрасно!