Если в вашем офисе завелся коллега, пытающийся вас заговорить насмерть, мы вам поможем. Сейчас научим вас притворяться супервнимательным слушателем, так чтобы никому и в голову не пришло, что вы на самом деле не такой.
Адские зануды, любители безудержного веселья с кучей историй о том, как прекрасно прошли выходные, незатейливые выдумщики, люди «говорю обо всем, что вижу», сплетники, любители поныть и еще целая куча народу. Подвиды офисных болтунов можно перечислять бесконечно. Но основная проблема в том, что говорить они тоже могут бесконечно. А вы, если будете каждого внимательно слушать, получите кучу никому (уж вам-то точно) не нужной информации и никогда не приступите к работе. От первого может просто ненароком стошнить, а за второе вас и уволить могут! С другой стороны, не слушать – тоже как-то неудобно. Вас примут за черствого, невнимательного и асоциального кадра. Хм, эдак вас совсем перестанут любить. Как же быть-то?! Все элементарно, просто притворитесь – и все, а мы поможем сделать это настолько профессионально, что вас никто никогда не раскусит.
Ссылайтесь на срочность
Если в вашем коллективе завелся болтун, советуем продумать план защиты от его бессмысленных речей. Советуем сразу придумать себе несколько срочных дел, которыми вы сможете открещиваться от желающего поделиться «бесценной» информацией коллеги. Тогда как завидите приближающегося болтуна, можете начать приветствие со слов: «Через пять минут у меня совещание» или «Я убегаю на встречу с клиентом»(в таком случае и правда придется куда-то убежать).
Отвлекайте
Ну вы поняли, что, почувствовав приближение коллеги, собирающегося вылить на вас пару ведер бессмысленной и беспощадной информации, лучше всего спастись бегством. Но вот ведь беда – болтун может последовать за вами. В таком случае бегите на улицу. Там много вещей, которые помогут самым незатейливым образом прервать его монолог. Тащите этого любителя потрепаться за пределы офиса, там можно будет смело восклицать: «О, смотри, радуга!», «Вот это тачка!» или «Только взгляни на эту свиноподобную собаку!» Только потом, конечно же, нужно будет извиниться за то, что вы его перебили, и попросить продолжить «невероятно увлекательное» повествование, а затем все повторите. Есть вероятность, что рано или поздно радуга или элегантно справляющая нужду прямо на его машину дворняга заставят его позабыть о том, что же он так рвался вам рассказать.
Рьяно соглашайтесь со всем
Говорите, что ваш болтливый коллега прав на 110%, что вы с ним совершенно согласны, причем по всем пунктам. Он тогда не только убедится в том, что вы его внимательнейшим образом слушаете, но и решит, что вы его очень цените.
Задавайте общие вопросы
«И все?», «Да кем они себя возомнили?!», «С чего ты взял?» - сослужат вам отличную службу. Главное, побольше эмоций, поменьше смысла. Это еще никого не подводило.
Озадачивайтесь
Болезненно-озадаченное лицо – ваш лучший помощник в том, чтобы успешно притвориться внимательным слушателем. Правда, только в том случае, если собеседник на что-то жалуется. Так он будет думать, что вы прониклись его печалью и искренне ему сочувствуете. И ни за что не догадается, что вы просто вспоминаете тот жуткий момент корпоратива, когда вы решили мешать водку с текилой.
Смотрите на вещи глобально
Собственно, смотреть вы можете как угодно, но раз слушать вы не хотите, придется все время говорить об общей картине происходящего. Так из невнимательного слушателя вы превратитесь в того, кто привык мыслить масштабно и не зацикливаться на деталях.
Закройте глаза
Не вздумайте смотреть назойливому собеседнику в глаза, а то еще начнете вникать в его надуманные проблемы. Лучше вовсе глаза прикройте, а коллеге скажите, что так вы лучше сосредоточитесь на том, что он говорит. Теперь можете спокойно спать. Только постарайтесь не храпеть. Как проснетесь, многозначительно произнесите: «Мне необходимо над этим еще подумать». А затем (бодрый и выспавшийся) стремительно унеситесь в неизвестном направлении.
Кстати, говорят, что лучше один раз увидеть, так что, если вдруг вас это видео каким-то образом до сих пор обходило стороной, наслаждайтесь. Слушать надо так.