Сотрудники могут сильно расстроиться и разбежаться, осознав, что их здесь не ценят. Но если кризис больно укусил за бюджет и средств на бонусы совсем не осталось, мы придумали несколько почти бесплатных вариантов вознаграждений.
Не знаем, удивитесь вы или нет, но все сотрудники хотят, чтобы их труд оценили, и желательно еще чтоб по достоинству. А если вы вдруг, пытаясь набрать лучших из лучших, решили не закрывать глаза на цвет дипломов кандидатов и принимали на работу только отличников – поздравляем, теперь на вас трудится целая куча охочих до похвалы людей. В школе и вузе они могли довольствоваться отличными отметками, теперь же им нужно нечто большее. Например, премии и бонусы. Если вы уже побежали гуглить по запросу «как объявить себя банкротом», потому как искренне не понимаете, где взять столько денег, чтобы всех отблагодарить, остановитесь. Деньги — это, конечно, хорошо. Но есть и другие способы дать работнику понять, что вы его цените. Многие из них вообще ничего не стоят. Так что для кризиса самое то!
Здесь паркуются лучшие
Если за вами, как за боссом, числится право на выбивание лучших парковочных мест, этим надо пользоваться. Двадцать крутых мест на парковке вам одному, конечно, ни к чему. Зато вы можете распределить их между сотрудниками, отдав самые прекрасные и удобные места тем, кто работал лучше всех.
Расплата днями
Читайте также:
7 признаков наступления кризиса в офисе
Введите за правило — награждать сотрудников выходными. Вот, например, самый крутой работник получает три свободных дня в месяц. Кажется, мелочь. А кому-то не придется придумывать нелепые отмазки про врачей и рожающих кошек, когда работать будет совсем невмоготу. Право на то, чтобы три дополнительных дня в месяц потратить по своему усмотрению, на самом деле очень даже классный бонус. И недорогой совсем.
Пусть платит клиент
Никто не возьмется спорить с тем, что деньги — это все-таки лучшая награда. Но если у вас нет возможности отколоть от бюджета кругленькую сумму и вручить ее самому лучшему сотруднику, можно поступить несколько иначе. Например, дать хорошему сотруднику возможность заработать больше. Право на круглосуточное посещение офиса он оценит вряд ли, а вот если самых денежных клиентов вы будете доверять самым классным работникам, то счастливы будут все: и сотрудники, и клиенты. У первых будет возможность больше заработать, у вторых — получить за свои деньги лучшего специалиста.
Работа за еду
Председатель совета директоров компании Cisco Systems Джон Чемберс обзавелся отличной привычкой время от времени тратить час на завтрак в компании работника, у которого в этом месяце случился день рождения. Во время завтрака сотрудники могут не только есть, но и задавать любые вопросы высокопоставленному боссу. Подчиненные рады такой возможности, так как чувствуют, что их ценят, а босс получает каждый месяц порцию свежих идей от именинников. Почему бы и вам не обзавестись такой традицией?
Ленивая пятница
Мы вам как-то рассказывали про австралийских боссов, которые по пятницам зовут своих сотрудников отдыхать и пить пиво (на случай если вы все забыли, вспомнить можно здесь). Чем вам не идея для вознаграждения лучших работников? А чтобы достичь максимального эффекта, зовите только тех, кто и правда добросовестно трудился, остальные вместо похода в бар пусть остаются работать до семи вечера.
Слава для героя
Вот вам еще один отличный способ отблагодарить работника, не потратив ни копейки, — просто расскажите всем, как он крут. Стена с лучшими работниками месяца и радостные аплодисменты в честь отличившегося — это так себе идейки, которые могут напомнить о детсадовском прошлом. А вот если вы разошлете всем письмо, где опишете, кто работал лучше всех на этой неделе, трудолюбивому счастливчику точно будет приятно.
На этом все. Надеемся, что пока у вас все в порядке, но если вдруг кризис прихватит за горло, вы сможете немного сэкономить на премиях и бонусах и почти никого не обидеть. Только сильно не увлекайтесь, зарплату-то все равно платить придется, а то на завтраках и парковках долго ваш авторитет не протянет.