Миски на ресепшен: петербургские отели станут дружелюбнее к домашним питомцам

Петербург может стать одним из Pet Friendly регионов по отельному стандарту
Автор фото: vostock-photo

В Роскачестве разработали стандарт для отелей, готовых принимать гостей, путешествующих с животными. политика Pet Friendly помогает бизнесу не только повысить комфорт для гостей, но и больше заработать.

Департамент проектов в сфере гостеприимства Роскачества предложил новый стандарт для отелей и гостиниц по приёму туристов, путешествующих с домашними питомцами. Требования стандарта распространяются на информационно–техническое обеспечение, общественные зоны, услуги и персонал, номерной фонд.
Отели и гостиницы, прошедшие добровольную сертификацию, получат возможность разместить на своём объекте и сайте специальный знак Pet Friendly. Также на сайте им нужно будет выложить политику отношения к гостям с животными и правила проживания с ними. В зоне приёма и размещения гостей необходимо будет поставить миски с питьевой водой для животных, а в зоне отдыха и ожидания — лежанки. Вблизи гостиницы или на её территории обеспечат зону для выгула.
Номера оснастят дополнительным местом для животного, мисками для воды и корма, пакетами для уборки. Гостям при заселении нужно будет заполнить специальную анкету и предоставить ветеринарный паспорт питомца.
В Роскачестве считают необходимым, чтобы персонал знал и соблюдал правила обращения с животными, основы санитарно–гигиенических и ветеринарных требований. Рекомендуется предоставлять дополнительные услуги: зооняню, выгул животных, спа и груминг.
Эксперты считают, что такие стандарты можно назвать современным трендом. Когда потребитель уже достаточно искушён и привередлив (а на сегодня это так), бизнес ищет новые ниши, которые можно использовать для привлечения нового сегмента гостей. Некоторые эксперты называют новый стандарт значимым шагом, отражающим растущую популярность путешествий с питомцами.
"Согласно Всероссийской переписи домашних животных, которую мы в прошлом году представили вместе с агентством IPSOS, в стране сегодня проживают 49 млн кошек и 25,5 млн собак. Хозяева хотят брать своих питомцев с собой в путешествия", — рассказала "ДП" эксперт Центра изучения питания и благополучия животных Марианна Онуфриенко.
Данные других исследований показывают, что довольно большая доля владельцев хотя бы раз в год отправляется в туристическую поездку с питомцами. Однако часто сложности с перевозкой и проживанием в отелях побуждают людей отказываться от таких поездок. Либо отдавать предпочтение остановке у друзей (а не в гостиницах), что не позволяет бизнесу получить дополнительный заработок на таких постояльцах.
"Данные показывают, что запрос на Pet Friendly инфраструктуру продолжает расти. Сложность, с которой сталкиваются предприниматели, — отсутствие понятных норм, регулирующих пребывание животных в отелях. Государственный стандарт откроет бизнесу новые возможности привлечь аудиторию, а хозяевам питомцев позволит комфортно путешествовать с любимцами", — считает Онуфриенко.
Как пояснили "ДП" в пресс–службе Роскачества, из Петербурга и области заявок на получение стандарта от отельеров пока не было.
"Мы получили заявки от шести отелей в Тульской области. Если соответствие подтвердится, это будет первый Pet Friendly регион. Кроме того, желающие есть в Москве, Сочи, Тверской области", — добавили там.

Сами с усами

Представители петербургской индустрии гостеприимства, с которыми пообщался "ДП", согласны, что у современных людей есть запрос на сохранение образа жизни и ежедневных привычек даже во время путешествий и командировок. Сюда можно отнести и проживание с пушистым компаньоном или утреннее занятие йогой в номере. Стандартного сервиса и набора дополнительных услуг уже недостаточно, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
Некоторые отели придерживаются политики Pet Friendly самостоятельно, не дожидаясь официальных документов и стандартов.
"Гостю не нужно беспокоиться, с кем оставить свою собаку или кошку. Кроме того, это целесообразно и с точки зрения бизнеса: любящие хозяева готовы доплатить за такую услугу", — рассказали "ДП" в сети бутик–отелей Academia.
Там добавили, что при необходимости пушистым постояльцам могут предоставить миски и лежанки, организовать выгул и кормление. Только за 2024 год 386 туристов воспользовались такими услугами.
В сети коттеджей "Сова" к разработке стандартов размещения с животными приступили ещё несколько лет назад. Оценили затраты, маржинальность и реальный сервис, который можно предложить гостям. Как рассказала "ДП" директор по внешним коммуникациям управляющей компании "Сова" Елена Коваль, весной прошлого года привлекли партнёра, который помог вывести статус локаций в стандарт Pet Friendly.
"Мы предлагаем размещение на природе, а для бизнеса с точки зрения затрат это и дополнительный клининг, и амортизация мебели, и особый сервис прилегающей к дому территории. Поэтому в интересах компании предоставить гостю расходные товары по уходу за животными: влажные салфетки для лап, пакетики для уборки, впитывающие пелёнки. Территорию локаций оборудуем специальными контейнерами, а в каждом коттедже обязательно есть миска для воды. В 2024 году около 30% из числа всех гостей приезжали отдыхать с питомцами", — добавила она.

Блогеры оценят

Эксперты давно наблюдают устойчивый рост интереса к Pet Friendly культуре в различных сферах. Управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко называет эту концепцию хорошим маркетинговым инструментом для увеличения аудитории и повышения её лояльности.
"Когда компания объявляет о политике дружелюбного отношения к животным, это повышает её привлекательность как для имеющейся клиентуры, так и для потенциальной аудитории. Также такой инструмент сразу обращает на себя внимание со стороны блогеров, селебрити, которые готовы зачастую бесплатно рекламировать подобные заведения, где можно не расставаться со своими питомцами и везде их брать с собой", — объясняет эксперт.
Елена Коваль считает, что современные тренды — не самоцель, а следствие изменений рынка. Тенденция сознательного потребления ресурсов — это фундамент развития конкретного бизнеса. В этом смысле требовательность туриста побуждает отрасль к изменениям.
Тренд Pet Friendly внедряется не только отелями — ему следуют и частные лица, сдающие недвижимость в аренду. Появляются целые гостевые дома или туристические комплексы для туристов с животными. На курортах есть зоны для прогулок с собаками и отдельные пляжи. Концепцию Pet Friendly внедряют банки, розничные магазины и кафе. А некоторые компании разрешают сотрудникам брать на работу своих животных. Для таких сотрудников делают специальные кабинеты с учётом потребностей собак, кошек или рептилий, указывает Иван Самойленко.