Из–за особенностей производственного календаря на 2025 год траты на 23 февраля и 8 марта в этом году будут ниже — дополнительные выходные на них не приходятся. Отели и рестораны готовы к тому, что потеряют в выручке.
В этом году гендерные праздники (23 Февраля и 8 Марта) выпали на выходные. В таких случаях это компенсируется дополнительными днями отдыха. Однако в 2025 году правительство РФ решило увеличить продолжительность майских и июньских каникул. Соответственно, выходной день с воскресенья, 23 февраля, переносится на четверг, 8 мая, а с субботы, 8 марта, — на пятницу, 13 июня. Это значит, что рабочий график в феврале и марте не будет ничем отличаться от обычного.
Не был предусмотрен в этом году и сокращённый день в пятницу, 21 февраля. Однако, как следует из опроса, проведённого SuperJob, 8% петербуржцев решили взять на этот день отгул или отпуск. Вдвое чаще так решили поступить мужчины. На праздники жители и гости Петербурга всегда увеличивают траты на походы в ресторан или бронируют номера в гостиницах, что позволяет бизнесу заработать. Но в этом году дополнительные доходы явно будут скромнее.
Повод развеяться
Поездки в Петербург, а также отдых в местных гостиницах всегда были сверхпопулярны. Праздничные даты ещё больше мотивируют строить такие планы.
По данным сервиса онлайн–бронирования отелей и апартаментов "Островок", несмотря на то что в этом году на праздничные дни нет дополнительного выходного, спрос на путешествия остаётся высоким.
На 21–23 февраля отмечался всплеск числа бронирований — на 29% выше относительно выходных 7–9 февраля и на 23% — по сравнению с аналогичными датами в январе (24–26 января). Если же сравнивать с праздниками в прошлом году, число бронирований в отелях и апартаментах Петербурга не изменилось.
Большинство бронирований в петербургских гостиницах и отелях приходится на жителей других регионов России. В топ входят Москва, Московская, Ленинградская, Ярославская, Нижегородская, Челябинская, Свердловская и Самарская области, Республики Татарстан и Башкортостан.
“
"Спрос на отдых в своём регионе также довольно высок. На Петербург и Ленобласть приходится до 29% от всех бронирований жителей Северной столицы на 21–23 февраля. Средняя стоимость забронированной ночи на праздничные выходные в этом году в городе составляет 4,4 тыс. рублей — на 5% выше, чем в прошлом году (4,2 тыс. рублей)", — рассказали "ДП" представители сервиса.
В этом году на Петербург на "Островке" приходится 17% от всех бронирований по стране. В прошлом году этот показатель составлял 15%. Петербург стабильно занимает второе место в топе популярных направлений, уступая лишь Москве.
Без особого оптимизма
В то же время у самих петербургских отельеров не столь позитивный настрой. Генеральный директор гостиницы "Адмиралтейская" Ольга Киселёва с сожалением отмечает, что в этом году спрос на 23 Февраля и 8 Марта гораздо ниже, чем в прошлом. Связано это как раз с отсутствием привычного дополнительного выходного дня.
“
"При этом спрос на праздничные выходные немного выше, чем на обычные, но несущественно (порядка 8–10%). Номера бронируют, конечно, гости из других городов — сейчас отличная возможность недорого посетить Петербург", — говорит она.
Медианная стоимость отелей категории три звезды на праздничные даты на прошлой неделе составляла порядка 4 тыс. рублей в сутки для двух гостей с завтраком. Это более чем демократично. Но ближе к датам заезда цена, конечно, может увеличиваться.
Генеральный менеджер бутик–отеля Glinz by Ginza Project Виктория Борлюк тоже констатирует, что в 2025 году количество выходных в гендерные праздники повлияло на динамику бронирований — она не слишком активная в сравнении с прошлым годом. В связи с этим цена праздничных дней незначительно отличается от обычных выходных. 23 Февраля и 8 Марта не являются сильным мотивом для бронирования для гостей из других городов, в отличие от 14 Февраля.
"Кого больше будет в этом году — петербуржцев или гостей из других городов, сможем сказать по факту, так как не всегда есть данная информация в бронированиях. При этом в прошлом году примерно 40% гостей были местными жителями", — добавила Борлюк.
Что касается отдыха вне города, эксперты отмечают, что люди всё чаще выбирают нестандартные виды досуга и путешествий. Например, в YouTravel.me зафиксировали значительный рост интереса к авторским турам в период гендерных праздников. В целом по стране по сравнению с 2024 годом спрос на такой отдых увеличился на 15%. Туристы всё чаще отдают предпочтение индивидуальным маршрутам, которые позволяют не только отдохнуть, но и получить новые впечатления, погрузиться в культуру и природу выбранного направления.
По данным Youtravel, на 23 Февраля и 8 Марта от общего количества бронирований поездок в Териберку (знаменитая деревня под Мурманском) 15% пришлось на жителей Петербурга. Популярен оказался Кавказ, петербуржцы по этому направлению забронировали 35% путёвок. Востребованы оказались и зарубежные направления: Марокко — 27%, ЮАР и Индия — 25%.
Подарки не отменяются
Представители ресторанного бизнеса констатируют, что дополнительный выходной был бы явно нелишним. Основатель и руководитель компании Gastro Norma Данил Герасимиди отмечает, что обычно в добавочные дни к праздникам выручка заведений выше, чем по субботам и воскресеньям (не говоря уже о буднях). Причём выше существенно — на 50% или даже на 100%.
Некоторые виды бизнеса тем не менее в любом случае смогут нарастить выручку 23 Февраля и 8 Марта. К таким относятся представители торговли, ведь покупкой подарков жители города в любом случае озаботились.
Как рассказали в пресс–службе Wildberries, в потенциально "подарочных" категориях перед Днём защитника Отечества (10–21 февраля по сравнению с 30 января — 9 февраля) значительно выросли продажи мужской парфюмерии (+55% по обороту), косметики (+120%) и дезодорантов (+40%).
В битве носков и средств для или после бритья с бритвами в Северной столице победу одержали последние — рост продаж бритв (+130%) и средств для бритья составил (+60%), а средств после бритья купили на 130% больше, что опережает динамику продаж носков, которых купили на 70% больше. Впрочем, в узкой категории "подарочные носки" рост составил целых 2420%.
"Из гаджетов часто дарят беспроводные наушники, продажи которых увеличились на четверть по обороту. Продажи игровых консолей (включая недорогие портативные модели) выросли на 15% по обороту", — добавили в пресс–службе маркетплейса.