Март оказался урожайным на открытия ресторанных проектов. А некоторые закрывшиеся ранее перезапустились.
Пока аналитики спорят о масштабе кризиса городского общепита и подсчитывают количество закрытых заведений, в Петербурге не перестают открываться новые. В результате общее сальдо, несмотря на все невзгоды, остаётся положительным. В марте в Петербурге открылась очередная порция кафе и ресторанов. Азиатская тематика в городе по–прежнему востребована и пользуется спросом. Помимо того появились новые предложения с израильской и европейской кухней.
Шалом, гурманы!
На Разъезжей улице открылся ресторан Boker Tov, что в переводе с иврита означает "Доброе утро". Это не первый проект Яна Резницкого, в пространстве "Путилов Лофт" функционирует его мексиканское бистро Locos.
"Я сам из Израиля, и эта кухня мне ближе всего. В нашем заведении также подают блюда аргентинской кухни, например “бегущие шампуры” — безлимитные мясные сеты с мазетами", — рассказал корреспонденту "ДП" владелец ресторана.
Читайте также:
Общепит
Петербургские рестораторы поднимут цены
Интерьер команда решила не связывать с Ближним Востоком, а сделала его более европейским: кирпичная кладка, стена из зелени, стеклянные столы.
"Израильская кухня интересна в плане сочетания специй и новых ингредиентов, которые пока не очень популярны и не так привычны из–за своего вкуса. Например, солёные лимоны, маринованные в дубовых бочках. Все блюда очень простые в плане приготовления, но каждое со своей изюминкой", — рассказал "ДП" шеф–повар и владелец израильского бистро Saviv Антонио Фреза.
При этом он подчёркивает, что нет никакой именно израильской кухни как отдельного вида и, соответственно, традиции. Это микс всей средиземноморской кухни. "У местного населения есть исторические рецепты, просто в Израиле готовят блюда в своей манере, очень много готовят на лотках, запекая всё вместе, овощи с мясом и специями. Есть один продукт — боттарга, в Израиле она даже лучше, чем в Италии. Фишка в том, что израильтяне всё скопировали, но сделали намного лучше. Видимо, они очень хорошие маркетологи", — говорит шеф–повар.
Молодые ритмы
На Коломенской улице открылся бар Melvin — второй проект Дарьи Полыгалиной в центре города. До этого она запустила кальянную "Пумба" на Итальянской. В основе концепции, по словам владелицы, "молодость, смелость и динамика".
"Заведение для поколения миллениалов, выросших в бешеном ритме мегаполиса и меняющейся реальности. Здесь всё понятно, но модно и с душой", — говорит она.
Инвестиции в проект составили порядка 6 млн рублей. Интерьер можно охарактеризовать двумя словами: золотые джунгли. Тропическая тема проскальзывает в оформлении двух залов: часть стен вручную расписана золотыми пальмовыми ветвями. Первый зал — для шумных разговоров и танцев, второй — для сокровенных бесед без лишней суеты.
До открытия первого заведения предпринимательница 7 лет работала на должностях от помощника бухгалтера до главбуха предприятия. "Решение открыть своё заведение было спонтанным, но однозначно одним из самых правильных в моей карьере. Запустить бар было сложнее, чем кальянную, идею о нём я вынашивала на протяжении почти четырёх лет", — рассказывает Дарья Полыгалина.
Глубины вкуса
Если говорить о ресторанных проектах, то одним из самых интересных событий марта стало открытие ресторана "Издательство. Wine Garden" на Невском проспекте. Это новое пространство с испанской и паназиатской кухней с акцентом на здоровое питание. Инвестиции оцениваются в 80 млн рублей.
"Название ресторана — дань истории Невского, 22. В этом здании в 1833 году была открыта книжная лавка и издательство А. Ф. Смирдина, выдающегося деятеля культуры", — говорит владелец ресторана Евгений Чекалёв.
Еще одно новое место — ресторан Abyss, в котором подают традиционные блюда Греции и Италии. Abyss в переводе с английского — "бездна". По словам арт–директора заведения Таши Веселовой, именно глубина вкусов греческой и итальянской кухни легла в основу и концепции, и названия.
В оформлении интерьера задействованы элементы современного греческого и итальянского дизайна. Главный акцент на натуральных цветах и текстурах: деревянные столешницы, приглушённый свет от плетёных светильников. Вложения в запуск ресторана составили 7 млн рублей.
"Основатели проекта — Тэсон Рю (Корея) и Элайджа Щукин (Россия). Им нравится подход местных жителей к еде — то, что они умеют чувствовать её, получать истинное гедонистическое наслаждение", — рассказала Таша Веселова корреспонденту "ДП".
Доставка как спасение
Наряду с открытиями новых заведений некоторые проекты, существовавшие на рынке достаточно давно, переживают перерождение, приспосабливаясь к новым условиям. Например, вегетарианский бренд "Укроп" — сеть кафе, которая стала одной из первых жертв пандемии в апреле 2020 года, — начинает интеграцию с круглосуточным оператором доставки Ollis. Инвестиции в проект составили 12 млн рублей.
"Когда весной прошлого года началась пандемия, мы составом учредителей приняли решение, что не будем дотировать бизнес. И в одночасье закрыли все четыре кафе “Укроп”. Мы рассматривали много предложений, в том числе по продаже всего бизнеса, и единственным шансом не уходить с рынка общественного питания увидели интеграцию с крупным оператором доставки", — рассказал совладелец бренда "Укроп" Константин Щеклеин. Он также добавил, что доставка — примета времени и это формат будущего.
Если меню будет пользоваться спросом, команда планирует вложить в развитие проекта ещё порядка 20 млн, увеличить количество задействованных производств и расширить меню до с 19 до 50 позиций.
"Решение об интеграции с брендом “Укроп” нам далось легко. Не то чтобы в Петербурге было много вегетарианцев и тем более веганов. Но наша целевая аудитория — семейная, в заказе семьи из четырёх–пяти человек обязательно будет запрос на блюдо без продуктов животного происхождения", — рассказал совладелец Ollis Михаил Тэммо.