Всё больше проектов апарт–отелей проходят классификацию по присвоению гостиничной категории. "ДП" разбирался, кому и зачем это нужно.
Как говорят участники рынка, в сфере гостеприимства классификация и категоризация услуг абсолютно неотъемлемы и являются системой всем понятных координат. С одной стороны, это позволяет позиционировать услугу и оправдывать её стоимость. С другой — выбирать объекты по вполне определённым критериям, опираться на устойчивые ожидания и прогнозируемый уровень сервиса.
Первый в сети
На прошлой неделе апарт–отель Putilov Avenir, построенный ГК "ПСК" и сданный в эксплуатацию в этом году, получил три звезды по международной системе классификации гостиниц. Свидетельство о присвоении категории выдано по итогам выездной проверки объекта, включая номерной фонд, персонал и предоставляемые услуги. "Все параметры соответствуют международным требованиям, необходимым для присвоения категории три звезды", — рассказывает Анна Панова, генеральный директор УК PSK Invest.
Putilov Avenir общей площадью 12 тыс. м2 — первый апарт–отель сети Avenir. Он находится рядом со станцией метро "Кировский завод", на пр. Стачек, 64. Отель ориентирован как на бизнес, так и на индивидуальных путешественников и долгосрочное размещение. В комплексе 336 юнитов. Реализацией программ доходности, сдачей номерного фонда в аренду и управлением объектом занимается PSK Invest — управляющая компания в структуре ГК "ПСК", девелопера сети Avenir, в составе которой также Kirovsky Avenir (станция метро "Автово") и Moskovsky Avenir ("Фрунзенская"). Общий номерной фонд апарт–отелей — 1127 апартаментов различных категорий. Общая сумма инвестиций в создание сети Avenir и управляющей компании PSK Invest — 4 млрд рублей.
Зачем нужны звёзды
На сегодняшний день, если у объекта размещения есть планы сдавать юниты посуточно, прохождение классификации является необходимостью, даже если она предполагает категорию без звёзд.
"Иначе это фактически не отель вовсе. В апарт–отелях классифицируются только те номера, которые находятся в управлении у оператора. То есть те, в которых собственники живут сами или сдают сами, классификацию не проходят. Они могут попытаться сделать это самостоятельно, но проблема в том, что в 90% случаев не имеют необходимой инфраструктуры и условий", — уточняет генеральный директор УК "Начало.Сервис" Кирилл Рузанов.
Классифицированные объекты с точки зрения закона становятся отелями. Несертифицированные — не являются гостиничной инфраструктурой. Корпоративные клиенты и туристические группы регулярно запрашивают данные о классификации и просят селить их в таких номерах. Для них это гарантия безопасности и того, что в случае споров они имели дело с отелями, а не с неким частным арендодателем. Ранее, когда случались специальные предложения от Booking по размещению тургрупп, агрегатор рассматривал только классифицированные объекты. За неимением самого сервиса у организационных комитетов каких–либо мероприятий и событий, которые теперь сами ищут варианты для расселения гостей или отдают данный вопрос на откуп партнёрам, эти требования остались. Такие клиенты могут просто игнорировать несертифицированные объекты.
"Проводимая классификация апарт–отеля — это сторонняя независимая проверка, подтверждение его соответствия для всех сторон. Для управляющей компании — фиксация результата работы, реализованной концепции. Иными словами, того, что всё сделано правильно и на требуемом уровне. Для собственников апартаментов, инвесторов, это подтверждение комплексности продукта, созданного тандемом девелопера и управляющей компании. Для гостей — это понятный критерий уровня размещения и стоимости, ориентир в выборе", — говорит Анна Панова.
С ней согласен Антон Агапов, директор по развитию сети апарт–отелей YE’S. "В сегменте сервисных апартаментов классификация играет важную роль. В соответствии с действующим законодательством, предоставление услуг по размещению возможно только при наличии свидетельства о присвоении гостиничной категории", — говорит он.
Выездная проверка касается всего, что предлагает апарт–отель: от оснащения номеров и услуг до персонала. Чек–лист большой, комиссия работает на объекте целый день, с вовлечением в процесс менеджмента комплекса.
Плюс к доходу
Количество звёзд определяется ещё на этапе проектирования апарт–отеля. Стоит отметить, что чем выше звёздность, тем дороже стоимость реализации проекта. Так как соответствовать заявленной категории должны не только гостиничный сервис и комплектация номерного фонда, но и инфраструктура объекта.
"Большая звёздность влияет на стоимость сдачи апартамента в аренду и обеспечивает собственнику более высокий доход", — уточняет Антон Агапов. И для этого есть вполне объективные причины.
"Так или иначе наличие звёздности гарантирует какой–то минимальный порог качества предоставляемых услуг и для гостей даёт понимание того, что именно они точно должны получить. Это отличный механизм и метод сравнения того базового набора услуг, который можно получить на объекте размещения. Именно базового, потому что классификация скорее описывает минимальные требования", — уточняет Кирилл Рузанов.
Присвоение категории три звезды является отправной точкой начала сервисной эксплуатации Putilov Avenir, говорят в PSK Invest.
"Мы безукоризненно выполнили все требования, в чём убедилась экспертная комиссия. Мы фиксируем интерес к размещению со стороны деловой аудитории: Putilov Avenir — единственный апарт–отель в Кировском районе города, расположенный у метро, рядом с пересечением крупных городских магистралей. Также прогнозируем интерес со стороны туристов: спрос на Петербург и его пригороды остаётся высоким до конца золотой осени", — уверена Анна Панова.
Техническое открытие Putilov Avenir уже состоялось, сейчас готовится официальное открытие. Отель был построен менее чем за 2 года.
Группа компаний "ПСК" — девелопер и один из крупнейших застройщиков апартаментов Петербурга. В портфеле более 60 объектов в сфере жилищного строительства в Петербурге, Ленобласти и других регионах России, из которых 16 — собственные девелоперские проекты.
В 2021 году общая площадь застройки собственных проектов ГК "ПСК" превысила 335 тыс. м2.