Владельцы земельных активов, расположенных недалеко от зоны предполагаемого строительства второй Кольцевой автомобильной дороги вокруг Петербурга, начали задумываться о продаже своего имущества.
На сайтах объявлений стали всё чаще появляться объекты, которые находятся в Ленинградской области возле планируемого маршрута КАД-2. Проект новой трассы в этих предложениях преподносится как неоспоримое преимущество, которое в будущем может существенно повысить стоимость недвижимости или бизнеса, если он уже будет создан к моменту запуска движения по дублёру основного кольца.
Так, в начале января 2025 года на одной из онлайн-площадок появилось объявление о продаже двух участков рядом с деревней Манушкино общей площадью 5,3 га под промышленное производство. В описании лота акцентировано внимание на близость к КАД-2 и Мурманскому шоссе.
"Возможно строительство объектов производственного, коммунально-складского, инженерного и административного назначения. Производство, склад, бизнес-центр, совмещённый со складской зоной, автозаправочная станция, объекты дорожного сервиса. Больше всего подходит под производственный или складской комплекс", — говорится в описании объекта.
Владелец участков готов как уступить их новым хозяевам за 250 млн рублей, так и подготовить проект "под ключ" в соответствии с техническим заданием нового владельца.
На другом сайте покупателям предложили участки в Токсово площадью 134 сотки, расположенные "в живописном районе рядом с озёрами Кавголовским, Курголовским и Хепоярви, а также с тренировочной горнолыжной базой".
"До КАД 10 минут на автомобиле, скоро будет ещё быстрее, так как планируется строительство КАД-2", — поясняет продавец. Стоимость этого актива оценили в 64 млн рублей.
При этом, как сообщал "Деловой Петербург", активно обсуждавшийся в прошлом году проект строительства КАД-2 до сих пор официально отсутствует в документах территориального планирования, не имея чётко утверждённой трассировки и точных сроков реализации.
По сути всё, что известно о КАД-2 и ходе его строительства, основано на обрывочных данных ГК "Автодор" и Росреестра. В частности, весной 2024 года "ДП" узнал примерную карту будущей дороги. Оказалось, что трассу могут пустить по новому мосту через Неву и возле озёр в Токсово, что вызвало недовольство местных жителей и владельцев земли под ИЖС. Также стало известно, что областной Росреестр начал приостанавливать регистрационные действия с объектами в зоне предполагаемого строительства КАД-2. На этом фоне инициативная группа даже предложила альтернативный вариант трассировки.
В ответ на многочисленные запросы взволнованных жителей, чьи участки и дома попали в "зону отчуждения" и столкнулись с угрозой изъятия, чиновники и сотрудники профильных ведомств сообщали, что новая кольцевая дорога будет строиться в два этапа. Первый — от подъезда к дороге 41К-337 "Подъезд к дер. Варколово" до М-11 "Нева", второй — от автомобильной дороги А-121 "Сортавала" до подъезда к дороге 41К-337 "Подъезд к дер. Варколово". В июне на ПМЭФ-2024 было заявлено, что первый этап нового обхода Петербурга планируется открыть для движения уже к 2029 году. Второй этап КАД-2, предположительно, начнут строить после 2030 года.
По последним данным "Делового Петербурга", некоторые жители в конце 2024 года успели подать несколько исков против КАД-2. По словам одного из истцов, в ходе заседаний никто не смог аргументированно объяснить, на каких основаниях не проводится регистрация сделок, ссылаясь лишь на озвученные планы по строительству дороги.
Подробнее о том, как проект КАД-2 повлиял на планы девелоперов и что могут построить вдоль будущей трассы, читайте в материале на dp.ru.